Нас властям не заломать!

Уже три месяца прошло с начала работы Законодательного Собрания нового созыва. "Правда Питера" начинает серию материалов, представляющих депутатов - членов фракции КПРФ, и их практическую работу. Первым на вопросы нашей редакции отвечает Председатель постоянной комиссии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по вопросам промышленности, экономики и собственности Александр ОЛЬХОВСКИЙ.  

   - Александр Сергеевич, Вы возглавляете одну из самых сложных в плане законотворчества комиссий. За короткий срок Вы уже вошли в курс дела. Что сейчас на Ваш взгляд, как депутата-коммуниста, самое важное на повестке дня комиссии по промышленности, экономике и собственности?

 

   - Первый и главный вопрос сейчас - изменение потребительской корзины и, следовательно, прожиточного минимума. Сейчас мы со своей стороны пытаемся внести изменения в объемы по различным составляющим. Ведь то, что есть сегодня - это позор для европейского города, каким власти пытаются представить Петербург!

 

   - Ученые утверждают, что количество калорий, заложенное в потребительской корзине, приближается к нормам блокадного пайка...

 

   - Даже утвержденный в свое время Минздравом физиологический минимум для проживающих в социальных домах - и то выше нынешней "нормы" для взрослого человека. И кстати, по белковому составу и по калорийности эта норма мало чем отлича-ется от той, которую устанавливали немцы для заключенных в концлагерях.

   Причем это мы говорим только о продуктах питания. А там заложена еще и одежда. К примеру, раз в 10 лет петербуржцу "разре-шено" менять пальто... Это даже не позор, это не имеет названия.

 

   - Что, на Ваш взгляд, должно учитываться при расчете "потребительской корзины"? Не стоит ли учитывать минимальную оплату жилья - ведь человек должен где-то жить?

 

   - К сожалению, сейчас об этом говорить преждевременно. Но я считаю, что если мы говорим о прожиточном минимуме, то мы должны включать в него не только физические потребности конкретного человека, но и все сферы его деятельности, учитывая то, что человек должен воспроизводиться не только как физическое тело, но и как член социума. Книги читать, в театры ходить, спортом заниматься, духовно развиваться. А если он сам этого лишен, то уже не сможет воспитать свое потомство хотя бы на своем уровне. Получается, что население в социальном плане не воспроизводится, а постепенно регрессирует. Поэтому нынешний "минимум" - это не действительные нормы, а некая фиктивная величина.

 

   - Говорят, что при обсуждении изменений в Закон о потребительской корзине коммунистам дали понять - никакие поправки КПРФ, увеличивающие прожиточный минимум выше определенного в Смольном уровня, "не пройдут"?

 

   - Смольный даёт определенные цифры, и пока верные ему "единороссы" контролируют большинство в Законодательном Собрании - городская администрация диктует депутатам свои условия.

 

 - Но как же эти люди объясняют своим избирателям, что могут принять только те законы, которые разрешат?

 

   - А это последствия прошлого состава, где все было "схвачено" до предела. И исполнительная власть уже привыкла, что здесь все прикормлены, и никто не дёрнется.

 

  - А сейчас эти люди понимают, что в их среде появились раздражители?

 

  - Здесь мнения разделились. Часть депутатов открыто радуется тому, что появилась фракция, которая внесла в хорошем смысле непредсказуемость в действия парламента. Ведь всем известно, что прошлый состав просто штамповал решения Смольного. И к депутатам относились, не как к представителям народа, а как к неким приложениям к авторучке. Другая часть, связанная, конечно, со Смольным, самоуверенно считает, что коммунисты подергаются-подергаются, но... их удастся обломать. Кто-то, мол, получит свою долю в каких-то делах, кто-то будет раз в месяц по телевизору светиться и тем удовлетворяться. И, дескать, очень скоро поймут, что "работать" надо по-другому - прийти, поклониться хорошенько...

 

  - В этой ситуации какой, на Ваш взгляд, должна быть тактика фракции КПРФ в Законодательном Собрании?

 

  - Принято считать, что рабочее место депутата - только в Законодательном Собрании. Но если мы сами в это уверуем, то тут же встроимся в эту систему и вынуждены будем играть по этим правилам. А мы, коммунисты, должны всегда помнить, что пришли сюда от народа. Мы ничего не сможем, если будем только сидеть в парламенте. Но если мы с нашими запросами, законопроектами будем выходить в массы, подключать их энергию в поддержку наших инициатив - вот тогда властям нас не заломать! А если мы завязнем в междепутатских разборках - давайте мы уступим здесь, а вы уступите там - всё, мы вложены в их матрицу, и власть сочтёт, что с нами можно "сторговаться".

    Надо четко определиться: есть 3 буржуазные партии в составе Законодательного Собрания и одна небуржуазная, коммунистическая. И совершенно ясно, что с кем бы мы не заключали какие-то тактические соглашения, жизнь все равно будет разводить нас при голосовании. Они нашу программу выполнять не будут, здесь нет братских партий. Но это не означает, что мы встаём в позу тотального отрицания и критиканства по отношению ко всему тому, что делается в городском правительстве и Законодательном Собрании. Помимо разработки собственных законопроектов, мы готовы поддерживать инициативы любых партий, если это хоть ненамного, но улучшит жизнь горожан. И, конечно, мы будем вносить в них свои поправки, если увидим, что можем усилить их положительное действие.

 

 - Для депутатов-коммунистов какое направление работы сейчас важнее стратегически? С коллективами - профсоюзами, инициативными протестными группами - или с отдельными гражданами?

 

   - Конечно, с организованными структурами работа намного продуктивнее. Во-первых, эти группы уже выработали внутри себя мнение по конкретному вопросу, могут даже выступать часто в качестве экспертов. К тому же организованные структуры проще поднять в свою поддержку, вывести на улицу. Но избирались мы от жителей города, и должны заниматься и проблемами отдельных людей.

 

     - Но у депутатов теперь нет своих многомиллионных "фондов". Чем вы теперь можете помочь конкретной бабушке в спальном районе?

 

  - Во-первых, я думаю, если мы будем не просто подписывать бюджет, а бороться за определенные цифры, то тогда наше участие в жизни этих бабушек примет вполне конкретные формы. И второе: нужно четко определить функции Законодательного Собрания, как органа, создающего нормативы экономической деятельности на территории города. Чтобы бизнес работал в правильном направлении, а бюджет поддерживал всё, что касается городских предприятий. А вот все вопросы непосредственной жизни людей нужно спускать в муниципалитеты - но при условии их преобразования. При этом мы обязаны при формировании бюджета обеспечить местное самоуправление доходными источниками по их предметам ведения и стимулировать муниципалов к созданию своих источников доходов.

 

   - Коммунисты выступают за укрупнение муниципалитетов. Вы считаете возможным вернуть их в границы бывших районных советов?

 

   - Я думаю, это правильно. Районные советы - это выход из положения. Это связано с тем, что в районах сохранилась вся система управления. Фактически вся инфраструктура жизнеобеспечения на территориях находится на уровне районных администраций, как раньше исполкомов. Там есть люди, имеющие многолетний опыт работы. Передавать туда функции власти не опасно. Хотя, ко всем муниципалитетам с единой  меркой подходить неправильно. Есть территории, в основном на окраинах, которые состоят из исторически и административно разделенных или просто отдаленных друг от друга частей. К примеру, мой Красносельский район - где Красное Село, а где Стрельна? В такой ситуации муниципалитеты, конечно, тоже необходимо укрупнять, но до двух-трёх в рамках одного района.

 

   - Спасибо, Александр Сергеевич, желаем Вам удачи в Вашем трудном деле!

Код для вставки в блог: