Россия, вперед назад!

Президент России Медведев, прежде чем произнести лозунг «Россия, вперед!», 12 мая 2009 года Указом № 537 утвердил «Стратегию национальной безопасности России». В соответствии с этим Указом федеральный бюджет и прогноз развития страны должны обязательно оцениваться с позиций обеспечения безопасности и национальных интересов России. Эта оценка должна проводится по девятнадцати индикаторам, определенным Научным советом при Совете Безопасности РФ. В соответствии с данными указаниями Институт экономики Российской академии наук такой анализ сделал и представил в виде двухсотстраничного Экспертного Заключения. В нем российские ученые убедительно доказывают, что представленный Правительством РФ Федеральный бюджет и прогноз развития до 2012 года совершенно не соответствуют национальным интересам России и призыву Президента Медведева Д.А. «Россия, вперед!». Вероятно, поэтому депутатам Государственной Думы при рассмотрении Федерального бюджета в первом чтении это заключение специалистов представлено не было. 

Россия, назад!

Вывод российских ученых должен насторожить всех, кому не безразлична судьба России. Вот его содержание: «В целом прогнозируемое на период 2013-2012 года социально-экономическое развитие России нельзя признать удовлетворительным.  Россия приходит к 2012 году не окрепшей, а экономически ослабленной, в ещё большей мере подверженной негативному воздействию внешних и внутренних угроз экономической безопасности ». По мнению профессионалов, из Института экономики РАН федеральный бюджет и прогноз развития страны на три ближайшие года «усиливают дальней шее отставание России от развитых зарубежных стран по масштабам экономики».

Президент Медведев правильно заявляет, что Россия с её топливно-сырьевой направленностью экономики зашла в тупик. Тогда почему Правительство РФ в таких документах стратегического планирования не предусмотрело должного развития обрабатывающей промышленности на ближайшие три года? Доля трех важнейших машиностроительных видов экономической деятельности (производство машин, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств) во всей продукции отечественной промышленности «консервируется» на уровне 14 процентов, в то время как порог экономической безопасности России по этому индикатору – минимум 25 процентов. К 2012 году предусмотрено сократить выпуск российских металлорежущих станков на 30 процентов по сравнению с 2008 годом. Почти на 9 процентов прогнозируется снижение производства машин и оборудования.

Технологическую модернизацию оборудования запланировано полностью осуществить за счет импорта. При катастрофическом устаревании основных фондов это прямая угроза национальной безопасности России. Ни одна страна, претендующая на определенный вес в мире, не допускает этого.

Президент Медведев говорит о необходимости создания инновационной экономики. А в представленном Правительством прогнозе развития объем инвестиций в основной капитал в процентах к ВВП намечено снизить с 18,7 % в 2009 году до 17,6% в последующие годы. В то время как в странах, проводящих истинную модернизацию своего производства, данный показатель составляет как минимум 25 процентов. Деньги – кровь экономики. Но почему же уровень монетизации российской экономики составляет всего 38 процентов к ВВП и опущен ниже порогового уровня экономической безопасности страны, т.е. ниже 50 процентов. Ученые РАН подчеркивают, что в развитых странах этот показатель составляет от 80 до 100 процентов. Однако запланированная денежная политика Центрального Банка России предусматривает повышение уровня монетизации к 2012 году только до 48 процентов.

Вперед к дефолту!

Во внешнеэкономической сфере Правительство РФ не принимает должных мер против нарастания угроз для существования Российского государства. Усиливается зависимость России от внешнеэкономических факторов. Структура экспорта и импорта угрожающе деформирована. В экспорте 70 процентов составляют сырье – минеральные продукты, а в импорте 50 процентов машины и оборудование и 20 процентов – предметы потребления. Доля импорта продовольствия в товарных ресурсах розничной торговли достигла 37-ми процентов, тогда как критическим порогом этого индикатора безопасности считается 25 процентов.

Правительство РФ не препятствует угрожающему росту внешнего корпоративного долга. Он вырос с 350-ти миллиардов долларов в 2007 году до 500 миллиардов долларов в 2009 году. Когда западный капитал отказал российскому бизнесу перекредитоваться в зарубежных банках, Правительство в 2009 году направило значительную часть Резервного фонда на обслуживание этого долга, чтобы спасти банки и отечественные компании от дефолта. Но если российские банкиры не договорятся с западными кредиторами о реструктуризации долгов, то нынешняя сумма долга, по мнению ученых РАН, уже не под силу Российскому государству, т.к. превышает его золотовалютные резервы. Это грозит России новым дефолтом, а российскому народу резким ухудшением жизни.

Дефицит социальной справедливости

Правительством РФ не предусмотрено эффективных мер в социальной сфере по снижению угроз безопасности России. Российская власть закрепляет на ближайшие три года высокий уровень бедности. Доля во всем населении России людей с доходами ниже прожиточного минимума поднялась в 2009 году до 14 процентов и в прогнозе развития не планируется к снижению.

Разрыв в уровне доходов десяти процентов высокодоходных и десяти процентов наименее доходных слоев населения вырос до 16, 9 процента и уже превысил критический уровень социальной безопасности (7%) более чем в два раза. А в прогнозе даже не указаны изменения этого показателя в среднесрочной перспективе. Власть планирует в ближайшие три года сохранить угрожающе деформированную структуру российского общества. В стране 14 процентов бедных, 5 процентов богатых, 20 процентов – средний класс и 60 процентов малообеспеченных (между бедными и средним классом). В развитых странах средний класс составляет 60-80 процентов населения и является гарантом стабильности общества. Но нынешней российской власти такая стабильность не нужна.

Нарастанию социальной напряженности в России способствует неотлаженность пенсионной системы. В Пенсионном фонде не хватает денег. Он не воспроизводится самостоятельно. Но в материалах к проекту бюджета мер по решению этой проблемы не представлено.

Правительством не предусмотрено в ближайшие три года и решение жилищной проблемы. В 2008 году в очереди на получение социального жилья стояло три миллиона человек. За год жилье получили только 4 процента. Такими темпами на ликвидацию этой очереди потребуется 20 лет.

Новой угрозой России стало резкое ухудшение лекарственного обеспечения населения. Лекарства, которые на 80 процентов импортные, на глазах дорожают. А средств на развитие собственного производства не предусмотрено.

Вперед -  назад!

Данные выводы аналитиков из Института экономики Российской академии наук заставляют усомниться в научной и финансовой обоснованности Послания Президента России Медведева Д.А. Федеральному Собранию РФ. Романтический пафос Послания конечно привлекателен. Но будет ли за словом дело? Ведь Правительство на ближайшие три года планирует всё наоборот. Президент зовет Россию вперед, а Правительство правит назад.  В результате мы являемся зрителями в политическом театре Абсурда. При таком правлении финал объявленной модернизации России может стать таким же, как у перестройки СССР. Но этого допустить нельзя. Пора создавать Патриотический фронт спасения России.

В.С. Никитин, Председатель ЦКРК КПРФ, депутат Госдумы РФ

Источник: КПРФ.Ру

Код для вставки в блог:
Код для вставки в блог: