Открытое письмо председателю Центральной избирательной комиссии Чурову Е.В. От коммунистов Невского района Санкт-Петербурга.
 
Уважаемый
Владимир Евгеньевич,
На заседании
Госсовета РФ с участием представителей от оппозиции Президентом России был
подан сигнал о готовности к конструктивному сотрудничеству в решении проблем
борьбы с правонарушениями на выборах всех уровней, и в первую очередь МСУ.
В связи с чем,
хотим довести до Вашего внимания наш взгляд на конкретные проблемы в Санкт-Петербурге
по итогам прошедших выборов депутатов МСУ четвёртого созыва.
По нашему
мнению всё начинается с кадровой политики, суть которой монополизация процесса
формирования избирательных комиссий разных уровней. Так в региональном законе
Санкт-Петербурга отсутствует выборность председателя ИКМО, прописанная в Законе
СПб «О выборах депутатов МСУ» процедура избрания Председателя ИКМО по
представлению Горизбиркома – по сути назначение Горизбиркомом, который формируется
Партией власти.
Обращаем Ваше
внимание на то, что атмосфера безответственности в избирательной системе
дискредитирует власть, ставит под вопрос легитимность всех её ветвей в глаза
народа.
То, что это
сфера Вашей ответственности как руководителя федерального уровня очевидно,
потому как в конечном итоге отсутствуют ответственные за нарушение закона от
низового уровня до федерального. Конечно, можно сослаться на отсутствие решений
судов по искам, но это вопрос к судебной системе, справедливость которой стала
уже притчей во языцех. Можно понять судей, принимающих не верные решения,
поскольку признание фактов подлогов в решении суда автоматически требует от
судов направления представлений в прокуратуру и возбуждении неподъёмно большого
числа уголовных дел.
Попробуем
продемонстрировать это на примере Невского района Санкт-Петербурга при проведении
выборов депутатов местного самоуправления четвёртого созыва.
Так в МО №56 и
МО № 54 представителям оппозиции были выданы заверенные «живой» печатью протоколы,
не совпадающие с протоколами, введёнными в систему ГАС Выборы. В случае правового
решения ИКМО производится пересчёт бюллетеней и проблема снимается. Но ИКМО №
56 в пересчёте голосов отказало, Горизбирком оставил этот факт без внимания, не
прислав своего представителя в качестве заинтересованного лица в суд. Понятно,
что кто-то представил поддельные протоколы и это вопрос применения УК РФ, что
является прерогативой правоохранительных органов.
В ИКМО № 57 не
был рассмотрен в сроки, установленные законом, вопрос о снятии с регистрации
кандидата от Единой России, являвшимся на момент регистрации членом КПРФ. Обращение
в Горизбирком осталось без реагирования.
В МО № 57 в
одном из округов кандидаты в депутаты от СР решением политсовета были сняты с
выборов. Решением суда с СР был взыскан в пользу ИКМО № 57 ущерб, нанесённый
Политсоветом регионального отделения.
В ИКМО № 54
был демарш кандидатов, снявших свои кандидатуры с выборов, чем был нанесён
ущерб ИКМО № 54. Судебный иск подан не был. Бездействием ИКМО был нанесён
ущерб. Ответственность Председателя ИКМО не была оценена ни МС МО № 54, ни
Горизбиркомом. Более того, граждане, снявшие свои кандидатуры, вновь
баллотируются в кандидаты в депутаты. Причём, некоторые – от других партий
Бездействие ИКМО всегда переводит
ответственность на вышестоящую комиссию. Бездействие Горизбиркомов конечном
счёте – на ЦИК. Безучастие, бездействие и непринятие мер, оставляет Вас лично
ответственным за каждое нарушение закона.
Особого
рассмотрения требует деятельность ТИК и Горизбиркома, инициирующих не правовые
решения ИКМО.
Необходимо бороться с демаршами членов
комиссий, срывающих кворум при принятии важных решений или же через снятие
полномочий срывающих выборы возможно, введя соответствующие пункты в
действующем законодательстве. Некоторые члены комиссий срывают кворум при
принятии важных решений или выходят из её состава. Таким образом срываются
выборы. Состояние дел, когда после такого демарша этих же лиц возвращают к
исполнению своих обязанностей – просто абсурдно. Ведь если членом ИКМО было
принято решение выйти из состава комиссии, утверждённое муниципальным советом,
то, как минимум, должно последовать решение о назначении новых членов или
передачи полномочий ИКМО по выборам Территориальной комиссии. Именно
восстановленный
состав ИКМО №54,
чувствуя свою безнаказанность, вновь при проведении отложенных выборов
саботирует регистрацию кандидатов
,
выдвинутых от КПРФ, срывая кворум.
Ротация
членов комиссий всех уровней, особенно
нарушающих
закон
, должна лечь в основу процесса декриминализации избирательного
процесса, поскольку именно действия или бездействие комиссий создают условия
для правонарушений на выборах, формируя пренебрежительное отношение к закону у
граждан и утрате властью доверия в обществе. И это может стать отправной точкой
при наведении порядка в системе, поскольку в рамках ведомственного должностного
расследования нет понятия презумпции невиновности.
Это только
часть нарушений в одном Невском районе. Понятно, что такое возможно лишь в силу
бездействия и безответственности на всех уровнях.
Наше обращение
к Вам носит конструктивный характер и имеет целью оптимизировать деятельность
избирательной системы, её самоочищению от элементов, склонных к нарушениям
действующего законодательства и повышению эффективности системы и власти в
целом.
Надеемся на понимание нашей позиции и в
качестве сигнала
ожидаем не только должного
реагирования
на факты, приведённые в нашем обращении, но и действий, направленных
на устранение системных сбоев в избирательном процессе на всех уровнях, начиная
с местного.
По поручению
Бюро районного комитета КПРФ
Первый секретарь
Невского местного отделения
Санкт-петербургского
городского отделения КПРФ
А.
М. Шевченко