Законодательное Собрание запретило референдум одним голосом

Сегодня городской парламент вновь вернулся к многострадальному вопросу о возможности граждан реализовать свое конституционное право и выразить отношение к строительству печально известного «Охта-центра». 

Напомним, что осенью прошлого года, после мощнейшей кампании гражданского сопротивления, была создана инициативная группа по проведению общегородского референдума по вопросу о допустимости строительства на Охте башни высотой более 400 метров. Объединив в своих рядах весь спектр питерской оппозиции (коммунистов, демократов, беспартийных градозащитников), эта группа сумела добиться регистрации в горизбиркоме, но была остановлена «на подступах к Законодательному Собранию» - проправительственное большинство народных избранников отказало народу в праве решать свою судьбу самостоятельно.
Сегодня настойчивые градозащитники снова решили проверить питерских парламентариев на соответствие званию «слуга народа». Переформулировав вопросы голосования, инициативная группа вновь потребовала от Законодательного Собрания дать людям право выразить свою волю на референдуме.
Что же увидели граждане Петербурга на сегодняшнем заседании ЗакСа? А увидели они, как метко выразился один оппозиционный депутат, «очередное цирковое представление». Как водится, позицию Смольного и правящей партии отстаивал известный единоросс Милонов. Выйдя на трибуну, он долго рассказывал о том, почему вопросы референдума «не соответствуют законодательству». При этом юридические ухищрения Милонова звучали настолько запутанно и нудно, что зал начал засыпать. Как заявил впоследствии член инициативной группы, коммунист Сергей Малков, «создавалось впечатление, что в Питере возрождены худшие традиции древнегреческой философии, а депутатский корпус погряз в софистике».
Напрасно члены фракции КПРФ пытались взывать своих коллег к чувству долга перед избирателями и дать «зеленый свет» плебисциту. Верное служение Смольному и на этот раз пересилило в депутатах стремление учитывать мнение горожан. Опасаясь публичного позора, они отказались провести поименное голосование и приняли антинародное решение в закрытом режиме.
Не желая участвовать в этом фарсе, члены фракции КПРФ покинули зал заседаний. Но даже после этого, решение о запрете референдума прошло что называется, «на соплях». За него было подано лишь 26 голосов - ровно на один голос больше половины общего состава Законодательного Собрания.

Пресс-служба фракции КПРФ
Код для вставки в блог: