Конец улицы Савушкина и начало Приморского шоссе - место не совсем
обычное. Еще бы, ведь именно здесь проходит тусовочное направление в
гуманный, культурный Запад и в самые элитные загородные поселки.
Кстати, за этими дорогами действительно неплохо ухаживают и почти
всегда они пребывают в приличном состоянии. Да, здесь через день
перекрывают трассу для госпожи-губернатора и все должно проходить без
сучка, без задоринки.
Но есть у этого места еще одна очень интересная особенность, костью в
горле вставшая у жителей огромной части Приморского района и других
простых людей, пользующихся данной трассой.
Началось все с открытия виадука-долгостроя, соединившего перекресток
улицы и шоссе с микрорайоном Богатырского проспекта. Надо сказать, что
по изначальному плану был предусмотрен еще и тоннель, ведущий на
Васильевский остров, но на реализацию банально "не хватило средств".
Как результат - начались в первой половине 2000-ых жуткие транспортные
проблемы. В любое время года, в независимости от "дачного сезона" она
растягивалась примерно на километр. Как следствие начались
многочисленные нарушения со стороны автомобилистов: заезды на тротуары,
обгон справа, значительное превышение скорости в стремлении быстрее
добраться до "места икс" и пробиться сквозь него. Нужно ли говорить о
человеческих жертвах? До 2006-го дорога убивала в среднем по
десять человек в год, некоторых делала инвалидами на всю жизнь.
Однако самое интересное началось со значительным увеличением количества
используемого личного автотранспорта к концу 2000-ых. Теперь по утрам и вечерам, а часто и днями трасса представляет собой своеобразную "мертвую
зону", средняя скорость движения по которой не превышает 3-х километров
в час. Для жителей района единственная альтернатива - трамваи, но ходит
все два маршрута и крайне нерегулярно(ожидание может занять порядка
сорока пяти минут или даже целого часа), да и вагоны, собранные
преимущественно в конце 80-ых оставляют желать лучшего(поломка одного
трамвая - длительная стоянка для других).
Что же делать? В чем причина? Где виновник сложившегося транспортного
коллапса? На лицо несогласованность планировки различных городских и
пригородных трасс. КАД совершенно не разгружает данный участок по
простой причине отсутствия прямой связи с ней.
Не менее остро стоит и проблема зеленых насаждений в Приморском районе.
Помню, как в далеком 1995 году первый и последний мэр города Анатолий
Собчак торжественно открыл парк Трехсотлетия Санкт-Петербурга. Целых
пятнадцать лет минуло! Да, за это время территория была изрядна
благоустроена и стала любимым местом отдыха жителей района. Однако есть
здесь и несколько "но". Во-первых, что это за место? Ближайшие
микрорайоны и сам парк стоят на намывном грунте, еще какие 30 лет назад
здесь плескался Финский залив. Суть в том, что перед посадкой зеленых
насаждений не был создан плодородный слой почвы, внизу находятся
утрамбованные кучи мусора, присыпанные торфом. Как следствие - немалое
количество посадок погибло. С этой зеленой зоной связана еще одна
казусная история, случившиеся в почти таком же далеком 2003 году, когда
Петрополь отмечал свое трехсотлетие из Японии был привезен местный
живой сувенир - морозоустойчивая сакура. В целом ряде СМИ объявили, что
она будет посажена в Ботаническом саду и Парке Трехсотлетия... В
последнем так и не была обнаружена. Где же дар Страны Восходящего
солнца? Загадка...
Но особое беспокойство вызывают нынешняя судьба парка, тесно
взаимосвязанная с "уплотнительной" строительной политикой властей. Еще
в юбилейном 2003 году восточная оконечность парка была внезапно очищена
от зеленых насаждений, пересаженных в другую часть. Что же там
находится сейчас? Практически завершено строительство очередного
развлекательного комплекса, как того, чего не хватает микрорайону, ведь
рядом расположены огромные "Меркурий" и "Атлантик сити". Северная часть
парка - отдельная тема. По размерам она в три раза превышает
вышеназванную, но уже несколько лет находится в недостроенном
состоянии, а насаждения, предназначенные для этой территории, погибли.
В данный момент она характеризуется как "неблагоустроенная зона", и уже
были попытки начать строительство еще одного торгового центра!
В итоге граждане получили урезанный, сильно недоделанный парк, в
котором в зимнее время года практически не проводится уборка снега, а в
остальное время - кос газонов и уборка мусора. Стыдно, господа
чиновники, стыдно.
Товарищ Мамонов