Точка зрения: Перестроечный кошмар без срока давности

В эти дни мы отмечаем скорбный юбилей – четверть века с момента начала горбачёвских реформ. Нельзя такое забывать. Нельзя такое прощать. Вспомним, как всё происходило... 

В апреле 1985 года, в Москве состоялся пленум ЦК КПСС, на котором   М.С.Горбачёв, незадолго до этого ставший Генеральным секретарём ЦК партии, значительно укрепил свои позиции. На этом пленуме в состав Политбюро был введён ряд его сторонников, в результате чего в руководстве КПСС сформировалось «горбачёвское большинство», что позволило свежеиспечённому генсеку перейти в политическое наступление. Апрельский пленум 1985-го года, таким образом, явился стартовой точкой процесса, позднее названного «перестройкой». Процесс этот, постепенно захватив все без исключения сферы общественной жизни СССР и стран социалистического лагеря, оказался губительным как для социалистического содружества государств (СЭВ, Варшавский договор), так и для   отдельно взятой нашей страны,   для многонационального советского народа,   для исторической России.

Начавшись с заманчивого слова «ускорение», продолжившись не менее привлекательным лозунгом «социализма с человеческим лицом»,   политика «перестройщиков» на самом деле – и это несомненно – единственной и неизменной своей целью имела демонтаж Советского проекта мироустройства, уничтожение всех социальных, политических, культурных завоеваний социализма.

«Прорабы перестройки», руководимые «архитекторами» – Горбачёвым и Яковлевым – целенаправленно вели страну к катастрофе.   «Всё идёт по плану», – любил   повторять Горбачёв между насаждением «общечеловеческих ценностей» и экскурсиями в «общеевропейский дом», умалчивая при этом о деталях «плана» и о его истинной природе. Между тем, принимались законы и постановления, призванные разбалансировать финансовую систему страны, подорвать советскую экономику, вызвать дефицит потребительских товаров; московские эмиссары из числа «прорабов» стравливали азербайджанцев с армянами,   создавали националистические «Народные фронты» в Прибалтике; возглавляемые «прорабом» Шеварнадзе дипломаты сдавали один внешний рубеж за другим; пресса безудержно шельмовала героические страницы советской истории, в Советской России(!) снимались за государственный счёт и выходили на экран фильмы откровенно антисоветские и русофобские. С ТВ-экрана делал магические пассы «экстрасенс» Чумак, превращая воду в вино в комнатах телезрителей.   А люди, жившие «там и тогда» не могли сообразить, что же всё-таки происходит со всеми ними…

Теперь, четверть века спустя, всё очевидно: в середине 80-х ключевые посты в КПСС и государстве заняли враги народа : вольные и невольные, глупцы и негодяи, агенты спецслужб Запада и агенты влияния. Под крылышком Горбачёва эти деятели в условиях Холодной войны открыто перешли на сторону врага, встали во главе радостной толпы антисоветчиков и антикоммунистов, глумливо надругались над тем, что были призваны защищать.  

Жестокая и лицемерная политика перестройщиков   увенчалась полным успехом – страна к началу 90-х погрузилась в кровавый хаос локальных войн, экономика была разрушена, общество дезориентировано «реформаторами», искусственно превращено в толпу и не способно к самоорганизации для защиты своих интересов.  

 Дальнейшее тоже помним – страну «прорабы и архитекторы» безжалостно уничтожили, старые, отыгранные «козыри», во главе с самим Горбачёвым вышли из игры, отправились читать лекции, писать мемуары, рекламировать пиццу, горбачёвская перестройка уступила место гайдаровским реформам.  

  Бал правили теперь совсем другие люди, они предпочитали не говорить, а действовать.   Благословлённые Ельциным, они «приватизировали» в стране всё, что плохо лежало, под знакомые с конца 80-х шаманские камлания о единственном магистральном пути («иного не дано») – «умном рынке», которому на данном этапе нужен «эффективный собственник». А «экономически неэффективное население» – так новые хозяева определили народ – должно сократиться. То есть попросту вымерет ь.

Духовные дети перестройщиков, либералы довели, таким образом, до логического конца родительские тезисы об «общечеловеческих ценностях» (сила и деньги), «социализме с человеческим лицом» (звероподобный капитализм), «свободе» (освободиться от культурных норм и моральных правил).   А «ускорение научно-технического прогресса» (с которого в апреле 85-го всё и начиналось на пресловутом пленуме) означало на самом деле уничтожение не только прогресса, но и самой отечественной науки, что технической, что гуманитарной.

 Историю не перепишешь, не отыграешь назад. Но мы – общество – должны уметь извлекать уроки из своего опыта, из прошлого своей страны, какими бы горькими, страшными эти уроки не были.

«Большое видится на расстоянии» – мудрое изречение. С расстояния в четверть века длиной очевидно: советский социализм – та путеводная звезда, на которую нам следует равняться. Но не следует забывать и о перестроечном кошмаре – пусть многие из его организаторов ушли от справедливого суда в мир иной, история всё равно вынесет им суровый приговор, не подлежащий обжалованию. 

А нам –   пережитое тогда пусть станет вакциной. Мы все получили хорошую прививку. Хочется верить, что   Россия будущего, страна возрождённого социализма приобретёт стойкий иммунитет от перестроек и перестройщиков, и пришествие во власть горбачевых с яковлевыми   в новой, грядущей Стране Советов будет немыслимо.

Иван Рассадников

Код для вставки в блог: