Завод закрыт. Все ушли…

Почти 700 работников «Кронштадтского морского ордена Ленина завода» получили трудовые книжки и ушли в никуда. Вопреки всем уверениям федеральных властей о сохранении предприятия, его, судя по всему, ждет расчленение и распродажа. По мнению руководства – из-за того, что судоремонтный военный завод так и не дождался обещанных госзаказов. 

С 2000 года над заводом висит многомиллионный долг. Чтобы уйти от давления кредиторов и попытаться поднять предприятие, была создана дочерняя коммерческая организация - ОАО - которому перешло все имущество предприятия и куда перевели работников. Долги остались «материнской» компании - подчиненному министерству обороны ФГУП «Кронштадтский морской завод». То ли Минобороны не понравилась такая «загогулина», то ли 70 гектаров земли на берегу Финского залива оказались кому-то нужнее уникального завода... Так или иначе, собственность вернули ФГУП, а людей... про них, как обычно в наше время, забыли.

Приказ об увольнении поверг в шок без преувеличения весь Кронштадт. Как известно, предприятие является градообразующим, и другой работы на острове попросту нет. Почему вместе с собственностью обратно в ФГУП не перевели уволенных сотрудников - загадка.

По мнению председателя профкома ОАО «КМОЛЗ» Светланы Шиховой, работа по уничтожению предприятия велась планомерно. Ранее работников лишили премий, доведя зарплату до смехотворных 10 тысяч рублей, а потом перестали выдавать и ее.

Уникальные специалисты стали уходить. Профсоюз пытался отстаивать права работников, направляя челобитные в разные инстанции с просьбой спасти завод. Было направлено и обращение к президенту, на которого до последнего уповали сотрудники предприятия. Реакции не последовало.

А в это время один из руководителей кронштадстких коммунистов Евгений Абросимов неоднократно обращался и к профкому, и к рядовым работникам завода с предложением о конкретной помощи со стороны как КПРФ, так депутатских фракций ЗакСа и Госдумы. Он тщетно предупреждал людей о том, что уповать на «доброго царя» бессмысленно и чревато лишь потерей времени. Однако перед лицом всеобщей беды работники КМЗ так и не решились подняться на реальную борьбу и с покорностью ждали своей участи.

Случилось то, что и должно было случиться. Не встретив организованного сопротивления трудового коллектива, хозяева завода при попустительстве властей и Минобороны фактически уничтожили одно из уникальных стратегических предприятий города. Даже если «вдруг» появится необходимость в ремонте военных кораблей - КМЗ больше не существует. Ведь завод - это не станки и железо, это в первую очередь высококлассные специалисты, которые уже не вернутся и заменить которых при нынешней подготовке рабочей смены просто некем.

По мнению Евгения Абросимова, единственное, чем сегодня можно помочь уволенным работникам завода, это проследить за законностью самой процедуры увольнения. А информация о массовых нарушениях в этой части уже есть. Так генеральный директор ОАО «Кронштадтский морской завод» Марат Аюпов заявил, что все долги по зарплате закрыты. Однако, многие люди, получив трудовые книжки, полного расчета так и не дождались.

 

Наша справка:

Кронштадтский ордена Ленина морской завод - крупнейшее судоремонтное предприятие ВМФ России , выполняет комплексные ремонты кораблей в рамках Государственного оборонного заказа и других судов под российскими и иностранными флагами. Располагает пятью сухими доками общей протяженностью стапельных оснований 1000м, что позволяет проводить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 230м и водоизмещением до 40.000т. Гавани внутренней акватории завода защищены гидротехническими сооружениями. Общая протяженность причального фронта ремонтных набережных составляет 500 м.

 

 

Ирина КОМОЛОВА


Код для вставки в блог: