«Не верю в честность игрока, в любовь к России поляка». Путин в Катыни действовал по логике по-бежденного российского государства

На радио «Эхо Москвы» выступил Александр Проханов, известный публицист вроде бы государственно-патриотической ориентации. Его позиция по Катыни и антинациональным действиям Путина в определенной степени созвучна позиции КПРФ. 

 

Из транскрипта передачи «Эхо Москвы»

Э.ГЕВОРКЯН: Только что, как мы могли слышать в новостях по радио, в частности цитировали Владимира Путина. Он, выступая в Катыни, говорил о том, что невозможно оправдывать деяния и как-то оправдывать преступления сталинского режима. Объясните, существует ли какая-то логика в заявлениях нашего премьера и вообще во всех этих событиях? И в то же время сегодня, в очередной раз возвращаясь к плакатам в Москве, к плакатам Сталина, Юрий Лужков таки сказал, что они будут в городе. Вот, как понимать?

 

А.ПРОХАНОВ: Да никак не понимать, это не понятно. Вот, мне это не понятно. Я подозреваю, что Путин действует в логике побежденного российского государства. В 1991 году Советский Союз, Россия потерпел стратегическое поражение, с этих пор Россию прессуют по всем параметрам. Ее заставляют принять вину во всем – в том, что она покорила Казань, что она завоевала руками Ермолова Кавказ, что она оккупировала в 1940 году Прибалтику, что она расстреляла поляков, что у нее был Сталин, что русский народ – это народ тупиковой истории, что русские вороватые. То есть Россию уничтожают как такое наследие великой страны, великой державы. И обидно, что премьер подпевает вот этому, вынужденно или по внутренним убеждениям.

 

Э.ГЕВОРКЯН: Но он же не всегда так делал.

 

А.ПРОХАНОВ: Ну стал делать так. Потому что Катынь – это такая история, за которую крупной великой стране самостоятельной не следовало бы каяться и оправдываться. Ведь, американцы не оправдываются за сброс ядерных бомб на Хиросиму и Нагасаки. Они находят повод объяснить необходимость этого сброса. И они не приносят вину японцам в этом.

 

Э.ГЕВОРКЯН: Ну а немцы, те, которые раскаялись в деяниях фашизма?

 

А.ПРОХАНОВ: Немцы – это прекрасная страна. Я бы не хотел сейчас быть немцем. Немцев закатали под асфальт. Сначала немцев закатали под асфальт советские танки, потом под асфальт закатал мировой либерализм. Немец – это тот, у кого уста зашиты дратвой. У нее струны в качестве дратвы использованы. Немец будет признаваться во всем – он будет признаваться в Холокосте, он будет признаваться в том, что у него был Бисмарк, что у него был Ницше. У него был Вагнер! Вагнера нельзя играть до сих пор – в Израиле запрещен Вагнер.

 

Вообще, немцы должны отказаться от своей идентичности. Потому что немецкий романтизм, вот эта немецкая такая трансцендентность, мессианство – именно она, по существу, привела к фашизму. Потому что фашистская идеология – она вся выстроена на идее немецкого романтизма. Если порыться, то между Гете и Шиллером с одной стороны, и Шикльгрубером и Розенбергом очень небольшое расстояние. Поэтому немцы нам не пример.

 

Конечно, нас ждет участь немцев, я убежден. Мы уже почти достигли того уровня, когда нас судят Нюрнбергским трибуналом. Ни одну страну мира не судят Нюрнбергским трибуналом.

 

Э.ГЕВОРКЯН: Но подождите. Даже если не брать немцев. Вот, опять же, Владимир Путин в своих словах разделяет понятия «преступления сталинского режима» и «российский народ». Он просит не смешивать эти понятия. Почему бы не покаяться в одном, и при этом с достоинством почитать свой народ?

 

А.ПРОХАНОВ: Ну почему? Потому что русский народ заставляют каяться во всем. Я перечислил параметры, по которым русский народ заставляют каяться. За изгнание Курбского, великого демократа, Сахарова времен Ивана IV. Я думаю, что мы должны будем в конце концов покаяться за изгнание поляков из Кремля во времена Лжедмитрия. Нехай было варварство. Пришла европейская армия, цивилизация настоящая, шляхетство либеральное. И вдруг какие-то варвары из Нижнего Новгорода, ляпуновы, лапотные, неумытые прогнали их. Это акт вандализма и варварства. Нам не дали в ту пору войти в Европу, нам не позволили войти в Европу.

 

Русский народ находится в состоянии депрессии. Жаль, что у него лидеры не понимают драмы. Или понимают, но не могут ее реализовать. Пушкин сказал, он сказал так: «Не верю в честность игрока, в любовь к России поляка». Вот, если бы приехал туда в Варшаву и в Катынь Путин и произнес эти слова, это было бы блистательно. Мы готовы исследовать...

 

Э.ГЕВОРКЯН: Слушайте, мы красивыми словами, по-моему, мир всю дорогу удивляем. Другой разговор, что, что мы потом имеем? Есть же такие понятия как дипломатия, интересы нашей страны.

 

А.ПРОХАНОВ: Нет, ну, мы имеем разгром в 1991 году, когда страну сдали. И все что мы имеем сейчас, мы имеем по существу оккупационный режим. И репарации, которые мы выплачиваем непрерывно. И реальные репарации в виде нефтедолларов и идеологические, духовные репарации. Из нас выпивают остатки нашей энергетики национальной.

 

Катынь подлежит исследованию, понимаете? Тема «Катынь» - она не должна быть табуирована как тема Холокоста. Холокост подлежит исследованию, понимаете? Тема Холокоста подлежит исследованию. И пусть наши вот эти думцы из «Единой России», которые бьют себя в грудь как патриоты, не накладывают эмбарго на исследование такой проблемы как Холокост, например. Потому что Холокост как, не знаю, там, 3 миллиона уничтоженных и сожженных евреев – это одна тема. А как Холокост – явление, через которое происходит подавление, эксплуатация и управление целыми континентами, это другая история. И эту историю интересно исследовать. Исследовать интересно коммерческий аспект Холокоста, политический аспект Холокоста, технологии.

 

Э.ГЕВОРКЯН: Ну а с Катынью?

 

А.ПРОХАНОВ: То же самое и Катынь. Вот, сейчас мы признали, что мы расстреляли этих офицеров. Все! Мы под это признание будет платить вечные репарации – духовные или какие-нибудь угодно. Как мы платим сейчас в Прибалтику. Там уничтожают могилы наших солдат, там воспевают фашизм. Это все результат того, что мы признали факт нашего вторжения.

 

Э.ГЕВОРКЯН: Я не понимаю. Ну, есть же такое понятие в том числе и в религиях: «Покаяться и дальше жить легче, по-другому».

 

А.ПРОХАНОВ: Ну, конечно. Если мы скажем «евреи». Как часто вы слышали от евреев акт покаяния? Вот, как часто евреи каялись? Скажем, каялись ли они в том, что они, евреи в лице Моисея после того как тот сошел с горы Синай, избили треть своего народа?

 

Э.ГЕВОРКЯН: Мы прервемся на небольшую паузу.

 

А.ПРОХАНОВ: Вот. Вот здесь... Сейчас возникает пауза. В самом интересном месте.

 

Э.ГЕВОРКЯН: Конечно. Не знаю, вернемся мы к этой теме или нет.

Источник: http://kprf.ru/rus_soc/77840.html

Код для вставки в блог: