Куда летит «Сапсан»? Граждане объявили войну «поезду для богатых»

По сообщению РИА Новости, специальная комиссия РЖД расследует причины произошедшего 11 апреля инцидента со скоростным поездом «Сапсан», курсирующим между Москвой и Петербургом. В результате происшествия поезд получил повреждения, было нарушено электроснабжение на участке Октябрьской железной дороги в районе станции Леонтьево. Между тем, в правоохранительных органах произошедшее связывают с проблемами, которые принес «Сапсан» местным жителям. 

В воскресенье, 11 апреля, в 21.32 на станции Леонтьево ОЖД из-за нахождения на контактном проводе постороннего предмета произошел обрыв провода второго пути. В результате столкновения у поезда N166 «Сапсан» сообщением Москва - Санкт-Петербург оказался сломан токоприемник, было повреждено лобовое стекло, а также отключилось энергоснабжение на участке.

Как заявлял ранее источник в правоохранительных органах Северо-Западного федерального округа РФ, организаторы движения скоростного поезда «Сапсан» (производства германской компании «Сименс») не в полной мере учли интересы людей, живущих вдоль дороги, что провоцирует акты вандализма в отношении проходящих составов. «С момента запуска высокоскоростного поезда «Сапсан» 17 декабря 2009 года уже зафиксировано девять нападений на этот экспресс. В частности, неизвестные закидывали поезд камнями и другими предметами», - сказал собеседник РИА Новости, отмечая, что особое недовольство у граждан вызывает отмена некоторых электричек между населенными пунктами, где люди проживают и работают.

СМИ не раз сообщали о забрасывании «Сапсана» камнями. 25 января 2013 года неизвестные закидали этот скоростной поезд в Тверской области. Ранее, 12 января, на перегоне Вышний Волочек - Леонтьево мужчина забросал поезд ледышками и разбил стекло в шестом вагоне. Позднее милиционеры задержали подозреваемого, который, по его словам, решил «отомстить» за то, что был откинут от путей воздушной волной при прохождении состава.

Граждане, проживающие вдоль железной дороги, испытывают большие неудобства в первую очередь от сокращения количества электричек. Интервалы движения между ними увеличились, людям стало сложнее добираться из дома до места работы или учебы.

Как рассказал в эфире Русской службы Би-би-си геодезист из Твери Сергей Малкин, «и до этого была тенденция к сокращению маршрутов электричек, а тут еще больше стал интервал между ними».

«Отменили ряд электричек, популярных у пассажиров, в результате чего интервалы между ними стали 5-6 часов, - разъясняет Малкин. – Фактически целый день невозможно попасть в Тверь по направлению из Бологого».

Вдобавок, оставшиеся электрички перестали останавливаться на некоторых станциях. А автобусное сообщение в некоторых районах развито очень плохо.

Это не единственная проблема, возникшая при запуске «Сапсана». Спустя месяц с начала регулярного движения экспресса в колесных парах поезда образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см. Они дали трещины на глубину еще 6 мм. Это катастрофически сильный износ для пробега всего 40 тысяч км, рассказал  Infox.ru источник в Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава РЖД в Коломне, куда были доставлены образцы колесных пар для экспертизы. «Профиль колеса новый, металл из Германии, — пояснил источник. — Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима. Точные причины устанавливаются».

В дальнейшем сотрудники института подписали договор о неразглашении подробностей экспертизы, нарушение которого грозит увольнением. В начале февраля, когда уже было известно о проблемах с колесами, глава РЖД Владимир Якунин в ходе встречи с Владимиром Путиным заявил, что «серьезных проблем не возникает». А 10 февраля компания объявила, что помимо восьми уже купленных «Сапсанов» она планирует приобрести еще два экспресса. РЖД также рассматривает возможность запуска на маршруте Москва—Санкт-Петербург высокоскоростных поездов французской компании Alstom.

Сейчас общая стоимость проекта «Сапсан» составляет не менее 45 млрд руб. По данным пресс-службы РЖД, восемь поездов «Сапсан» обошлись компании в €276 млн (около 11,75 млрд руб.), договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет стоил €354,1 млн (15,07 млрд руб.), модернизация железнодорожной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом — еще 15,4 млрд руб., более 3 млрд руб. ушло на реконструкцию и оснащение современным оборудованием депо «Металлострой», в котором обслуживаются поезда «Сапсан».

Таким образом, с помпой открытое скоростное движение между Москвой и Петербургом стало очередным провалом российских властей и руководства РЖД. Огромные средства были потрачены на закупку дорогостоящей, но ненадежной иностранной техники, которая оказалась не приспособлена к российским условиям. В то же время, в РЖД проигнорировали наличие отечественных аналогов пресловутого «Сапсана», которые еще и гораздо дешевле.

Но главное: начало эксплуатации скоростного поезда стало детонатором социального взрыва. Ведь «Сапсаном» пользуются в основном обеспеченные люди, у которых есть возможность заплатить несколько тысяч за билет. Что касается простых граждан, которые проживают вдоль железной дороги, то их права вновь оказались нарушены. Результатом такой политики и стало стихийное сопротивление «Сапсану», принимающее все более жесткие формы.

Источник: http://kprf.ru/rus_soc/78001.html

Код для вставки в блог: