Леонид Калашников в «Правде»: Россия не для всех русских?

Во время беспорядков в Киргизии разгоряченная толпа начала громить дома русских. Появились первые жертвы. Чем ответит на это Россия? Вступится ли за своих? Верится в это с трудом. Потому что наше правительство намерено и вовсе отказаться от участия в судьбе зарубежных русских. Недавно МИД России внес в Госдуму законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Еще до его обсуждения депутатами этот законопроект вызвал бурю возмущения как в нашей стране, так и за границей. По просьбе «Правды» законопроект комментирует секретарь ЦК КПРФ, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по международным делам Леонид КАЛАШНИКОВ. 

Распад Советского Союза трагически разделил русский народ. Сегодня за пределами России живут около 30 миллионов русских. По действующему закону все они являются нашими соотечественниками. Однако в ведомстве господина Лаврова почему-то решили, что не все из них достойны этого статуса. Поправки, которые МИД намерен внести в закон, лишат звания соотечественника большинство русских и русскоязычных за рубежом: свою российскую самоидентификацию им придется доказывать «общественной или профессиональной деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов Российской Федерации и развитию культуры России, по укреплению дружественных отношений страны проживания соотечественника с Российской Федерацией, по поддержке общественных объединений соотечественников и защите прав соотечественников». Например, регулярно посещать кружки хорового пения при посольстве. Не получается, живешь далеко? Ну извини, нам пассивные соотечественники не нужны. Оценивать активность людей и выдавать соответствующий сертификат будет доверено неким общественным организациям, сотрудничающим с посольствами. То есть всякий, кто захочет называться нашим соотечественником, обязан будет стать так называемым профессиональным русским.

Совершенно очевидно, что это — откровенная попытка снять с себя ответственность за судьбы наших людей, двадцать лет назад потерявших Родину. О том, что русских в России не ждут, красноречиво говорят цифры: по программе переселения соотечественников в Россию за три года ее действия переехали всего 11 тысяч человек. Из 30 миллионов! Думаете, не хотят? Да нет, еще как хотят очень многие, если не большинство! Ведь в бывших союзных республиках повсеместно и планомерно вытесняется русский язык — из образования, информационного пространства, делопроизводства. Да и не только в языке дело: возможности для образования и карьеры у русского, даже говорящего на национальном языке, совсем не те, что у представителей титульной нации. Практически во всех бывших республиках, за исключением Белоруссии, действует негласная политика апартеида. А в Латвии — дискриминация открытая: почти полмиллиона русских до сих пор не имеют гражданства. РФ за двадцать лет не сделала почти ничего для защиты русского и русскоязычного населения бывших союзных республик. Хотя рычаги для этого у нашей страны, безусловно, есть: ведь все потребляют ее энергоносители.

Конечно, русские, ущемленные в правах в странах проживания, с удовольствием приехали бы в Россию, если бы их здесь ждали. Но широко разрекламированная программа переселения, очевидно, и не была рассчитана на массовую миграцию русских. Иначе чем объяснить, что первый год после своего запуска она не работала вовсе — не была подготовлена документальная база! И почему для въезда соотечественников были открыты только 13 российских регионов? Как в таких условиях могут воссоединиться разбитые семьи? Да и устроена вся эта бюрократическая система так, что многие люди, промаявшись несколько месяцев, бросают неподъемную затею. А те из них, кто всё-таки рискнул, теперь в убогих спец-общежитиях ждут, когда Родина-мать обратит на них благосклонное внимание.

Так, значит, не нужны России зарубежные русские? Между тем президент Медведев на Конгрессе соотечественников в декабре 2009 года заявил, что Россия будет активно помогать русским переселяться. Все знают, что сегодняшняя демографическая яма грозит нам критическим уменьшением трудоспособного населения. Некоторые эксперты оценивают нехватку рабочих рук в 12 млн. человек к 2020 году. И почти все официальные лица якобы с неохотой признают: нам не обойтись без иностранной рабочей силы, мы будем вынуждены завозить всё больше гастарбайтеров. Но почему эту нишу не могут занять наши соотечественники, которые хотят связать судьбу с Россией?

Ответ прост, но неприятен: привозная и часто нелегальная рабочая сила стоит дешево, бесправна, может жить в любых условиях. Используя труд таких людей, очень легко уходить от налогов. У нас капитализм, и нести лишние расходы никто не хочет. Работодатели не станут платить репатриантам нормальную зарплату, обеспечивать социальную сферу — нет у них больше ни жилья, ни детсадов.

Но если у государства действительно на повестке дня модернизация, то отказываться от такого ценного ресурса, как соотечественники, просто немыслимо. Гастарбайтеры нам «экономику знаний» не построят, а в масштабных модернизационных программах могут быть заняты миллионы переселенцев — образованных, высококвалифицированных специалистов, говорящих и мыслящих по-русски. Позиция коммунистов такова: нам нужны русские соотечественники, независимо от того, где они живут. Тех, кто уже не решится на репатриацию, надо защищать в странах их проживания. Молодых, мобильных надо привлекать в Россию, надо собирать разделённый и ослабленный русский народ. Поэтому мы будем выступать против попыток МИД резко ограничить круг тех, кого можно назвать нашими соотечественниками.


Источник: http://kprf.ru/dep/78662.html
Код для вставки в блог: