"День чего-то там, выходной, короче", или почему этот праздник не приживётся

Празднику 5 лет, малый юбилей. Пора подводить итоги. Что отмечаем? Большая часть «россиян» на этот вопрос ответить не в состоянии. И это неудивительно. «День народного единства» как нельзя лучше показывает, что с единством плоховато...  

Во-первых, очевидно, что праздник совершенно искусственный. Придуман он только и исключительно, чтобы заменить 7 ноября.

Получилось? Нет. Людей, отмечающих годовщину революции, по-прежнему не мало, и в последние годы даже становится больше (судя по явке на демонстрации).

Во-вторых, абсолютно неясно кто, как и с кем единится.

«Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру» - формулировочка не чья-нибудь, а патриарха Алексия, одного из инициаторов чудо-праздника. Политкорректность прямо-таки тошнотворная. Тут тебе и «россияне», и гражданский мир, и толерантный гимн многонациональному народу...

Ничего общего с исторической действительностью официальная идеология не имеет. Однако ж Кузьму Минина упорно именуют «этническим татарином», а на всех праздниках между батюшкой и муллой красуется раввин. Отсутствие ламы или шамана никак не объясняется. Фарс? Безусловно. И даже тот, кто не понимает этого сознанием «чует нутром» - уж больно эта официозная клоунада раздражает. Не праздник, а постмодерн.

В-третьих, нелишне помнить, что гибель России в период смутного времени, казавшаяся почти неизбежной, была предотвращена «экстремистами» и по сути дела незаконными «банд-формированиями». С точки зрения права поляки сидели на в Кремле абсолютно законно, а польский королевич Владислав (уже ставший законным русским государем) собирался выехать в свою новую страну. Так что мужик Минин с кадровым военным и худородным князем Пожарским – те ещё смутьяны, «раскачиватили лодок» и противники «России, которую начинали поднимать с колен» знаменитые семеро бояр.

Поэтому аналогии, которые проводят между той смутой и нынешней самые разнообразные оппозиционеры не случайны.

В-четвёртых, сама суть праздника – спасение страны от врагов внутренних и внешних - с помощью народного восстания игриво подменяется невзрачным «днём народного единства». Приживётся ли такой праздник в народе? Конечно, нет. Хотя бы объяснили простому русскому человеку, что мы в этот день полякам накостыляли. Так ведь нет – медведевцам перед поляками неудобно, они ведь (страшно помыслить) опять нам Катынь напомнят.

Ну, и, наконец, главное: почему праздник не прижился, а люди до сих пор отмечают 7 ноября.

Праздник, вызывающий ощущение сопричастности со всей страной, всем народом, всей историей своей страны, всей её индустриальной, духовной и интеллектуальной мощью, - отменили. Что дали взамен? Просто очередной выходной с непонятным названием, которое большинство «россиян» даже не помнит.

Суть этой подмены уже много говорит о большевиках, руководивших СССР и временщиках, руководящих Россией сегодня. У тех был сакральный праздник, у этих – выходной для лежания на диване.

Выходите на демонстрацию 7 ноября! Хватит отлёживаться и пить пиво, пользуясь «законным выходным». Минин с Пожарским пошли бы не в рядах продающих Россию бояр, а в рядах народа, который очень долго терпел, но в конце концов восстал и сбросил продающую Родину кремлёвскую олигархию. По началу таких неравнодушных было мало. Но в 1612 – уже стало достаточно, чтобы спасти Родину.

И, может быть, именно в это воскресенье на этой демонстрации познакомятся мелкий бизнесмен Минин и отставной полковник Пожарский…

Т. Краснов

 

Код для вставки в блог: