"День чего-то там, выходной, короче", или почему этот праздник не приживётся
Празднику 5 лет, малый юбилей. Пора подводить итоги.
Что отмечаем? Большая часть «россиян» на этот вопрос ответить не в состоянии. И это неудивительно. «День народного единства» как нельзя лучше показывает, что с единством плоховато...
 
Во-первых,
очевидно, что праздник совершенно искусственный. Придуман он только и
исключительно, чтобы заменить 7 ноября.
Получилось? Нет.
Людей, отмечающих годовщину революции, по-прежнему не мало, и в последние годы
даже становится больше (судя по явке на демонстрации).
Во-вторых,
абсолютно неясно кто, как и с кем единится.
«Этот день
напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей
преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к
стабильному гражданскому миру» - формулировочка не чья-нибудь, а патриарха
Алексия, одного из инициаторов чудо-праздника. Политкорректность прямо-таки
тошнотворная. Тут тебе и «россияне», и гражданский мир, и толерантный гимн
многонациональному народу...
Ничего общего
с исторической действительностью официальная идеология не имеет. Однако ж
Кузьму Минина упорно именуют «этническим татарином», а на всех праздниках между
батюшкой и муллой красуется раввин. Отсутствие ламы или шамана никак не
объясняется. Фарс? Безусловно. И даже тот, кто не понимает этого сознанием «чует
нутром» - уж больно эта официозная клоунада раздражает. Не праздник, а постмодерн.
В-третьих, нелишне
помнить, что гибель России в период смутного времени, казавшаяся почти
неизбежной, была предотвращена «экстремистами» и по сути дела незаконными «банд-формированиями».
С точки зрения права поляки сидели на в Кремле абсолютно законно, а польский
королевич Владислав (уже ставший законным русским государем) собирался выехать
в свою новую страну. Так что мужик Минин с кадровым военным и худородным князем
Пожарским – те ещё смутьяны, «раскачиватили лодок» и противники «России,
которую начинали поднимать с колен» знаменитые семеро бояр.
Поэтому
аналогии, которые проводят между той смутой и нынешней самые разнообразные оппозиционеры
не случайны.
В-четвёртых,
сама суть праздника – спасение страны от врагов внутренних и внешних - с помощью
народного восстания игриво подменяется невзрачным «днём народного единства».
Приживётся ли такой праздник в народе? Конечно, нет. Хотя бы объяснили простому
русскому человеку, что мы в этот день полякам накостыляли. Так ведь нет – медведевцам перед
поляками неудобно, они ведь (страшно помыслить) опять нам Катынь напомнят.
Ну, и,
наконец, главное: почему праздник не прижился, а люди до сих пор отмечают 7
ноября.
Праздник,
вызывающий ощущение сопричастности со всей страной, всем народом, всей историей
своей страны, всей её индустриальной, духовной и интеллектуальной мощью, - отменили. Что
дали взамен? Просто очередной выходной с непонятным названием, которое
большинство «россиян» даже не помнит.
Суть этой
подмены уже много говорит о большевиках, руководивших СССР и временщиках,
руководящих Россией сегодня. У тех был сакральный праздник, у этих – выходной для
лежания на диване.
Выходите на
демонстрацию 7 ноября! Хватит отлёживаться и пить пиво, пользуясь «законным
выходным». Минин с Пожарским пошли бы не в рядах продающих Россию бояр, а в
рядах народа, который очень долго терпел, но в конце концов восстал и сбросил
продающую Родину кремлёвскую олигархию. По началу таких неравнодушных было
мало. Но в 1612 – уже стало достаточно, чтобы спасти Родину.
И, может быть,
именно в это воскресенье на этой демонстрации познакомятся мелкий бизнесмен
Минин и отставной полковник Пожарский…