Питерские силовики не в состоянии противостоять вандалам

Два года депутат фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Владимир Зуйков «бомбардировал» различные правоохранительные органы России письмами с требованием отреагировать на вопиющие факты вандализма и надругательства над захоронениями покойных. Результат: толстая папка чиновных отписок и полных крах самого расследования по делу. 

Cprfspb. r u уже писал об обращении Владимира Зуйкова к Прокурору СПб Сергею Зайцеву с предложением взять на особый контроль раскрываемость преступлений, которые Уголовный кодекс квалифицирует как «вандализм», «надругательство над телами умерших и местами их захоронений» и «уничтожение или повреждение памятников» (ст. 214, 243 и 244 УК РФ соответственно). В обращении приводилась печальная статистика актов вандализма, имевших место в Петербурге в течение 2007-2008 годов. Ярким примером творимого произвола стали события 12 апреля 2008 года на городском кладбище Петродворца, в результате которых было разрушено около ста надмогильных сооружений ! По данному факту возбуждалось уголовное дело, однако ОД УВР Петродворцового района дважды принимал решение о приостановлении дознания. Складывалось впечатление, что следственные действия проводились не в полном объеме, их проведение сознательно затягивалось, а органы дознания не имели никакого интереса к скорейшему раскрытию преступления и поимке преступников.

Ответ из городской Прокуратуры последовал 13 июня 2009 года. В нем зампрокурора Петербурга А. Ю. Маяков выражал депутату Зуйкову свое несогласие с резкой оценкой работы правоохранительных органов, ссылался на проведенные следственные действия, факт допроса сотрудников кладбища. Вместе с тем, вновь констатировалось, что лица, подлежащие привлечению в качестве обвиняемых, до сих пор не установлены. Одновременно в ответе Маякова приводилась и статистика раскрываемости по 214-й статье УК РФ. В 2007 году она составляла 12,9%, в 2008 году – 25%, а за 5 месяцев 2009 года – 40%. Можно ли назвать такие показатели удовлетворительными?

Отчаявшись найти правду в силовых структурах Петербурга, 10 сентября 2009 года депутат-коммунист Владимир Зуйков направляет запрос Генпрокурору РФ Ю.Я. Чайке. В запросе Зуйков констатирует: «Фактически органы внутренних дел расписались в собственной беспомощности по раскрытию столь масштабного преступления, что вызывает у жителей Петродворца крайнее возмущение и недоверие к органам внутренних дел и прокуратуре». Спустя 19 дней в Законодательное Собрание Петербурга приходит ответ из Генпрокуратуры. Из ответа следует, что обращение Зуйкова вновь «спущено» вниз по инстанции – в Прокуратуру Петербурга!

Не отступаясь, Владимир Зуйков вновь бомбардирует письмами правоохранительные органы. На этот раз его обращения уходят к начальнику ГУВД Пиотровскому и министру внутренних дел Нургалиеву. И вот, спустя год, Управление организации дознания ГУВД по СПб и ЛО дает депутату окончательные разъяснения: к сотрудникам милиции Петродворца приняты «меры управленческого воздействия», а производство дознания по делу о вандализме прекращено вновь. Круг замыкается!

Что же мы имеем сегодня на выходе? Прошло два года с тех пор, как банда вандалов разрушила и разграбила почти сто могил на кладбище Петергофа. Это преступление коснулось нескольких сотен, а может и тысяч людей, у которых на этом кладбище похоронены родственники, друзья, коллеги. УВД несколько раз начинает и приостанавливает дознание по делу. Результат – нулевой. Ничего не дают и многочисленные обращения народного избранника – депутата-коммуниста Зуйкова.

Спрашивается, что это, если не культивирование полной безнаказанности? Неужели для того, чтобы заставить работать органы внутренних дел действительно необходимо переименовать милицию в полицию? Может, и вправду все дело в названии?

Пресс-служба фракции КПРФ

Код для вставки в блог: