Голову в песке не спрятать

Еще один буржуазный политик открыто заявил о проблеме, которую КПРФ поднимает многие годы. О фактическом геноциде людей русской культуры в России на страницах "Литературки" говорит Юрий Болдырев 

События на Манежной площади и последовавшие затем детские выступления – главная тема этих дней. Понятно, изначальна коррупция: ведь не за красивые же глазки отпустили соучастников убийства, спровоцировавшего волнения. Но есть и ещё ряд аспектов проблемы.

Первое. Сколько копий было сломано вокруг отнесения того или иного убийства к категории «межнациональной вражды»? Но о чём спор – убийство по мотивам этнической неприязни больше, чем убийство? Давать ли «от шести» или «от восьми», да ещё и с условно-досрочным освобождением…

А ведь каждая жизнь – вселенная. Если она специально уничтожается, то мерить, по мотивам ли злодейским или же ещё более злодейским, – кощунство. Обстоятельства, смягчающие вину, могут быть. Например, праведная месть за иную жизнь или поруганную честь. Но обстоятельств, отягчающих вину, кроме как в противовес обстоятельствам смягчающим, быть не должно – вина и так уже безмерна. Это как бесконечность в математике: её с чем ни складывай, всё равно бесконечность. За любое умышленное убийство уже должна быть высшая мера – такая, чтобы добавить к ней было нечего.

Иначе же убийство у нас превратилось в самое заурядное преступление. «Что угодно, но на мокрое не пойду» – это уже неактуально…

Второе. Полная беззащитность детей перед бандитствующими детскими же группами, включая группы этнические. Психологи порассуждали об акселерации, но воз и ныне там. Здоровенные малолетние негодяи сызмальства знают, что «детство – счастливая пора»: можно всё, и безнаказанно. Сколько уже было эпизодов хвастовства в Интернете: «Я сегодня убил двоих, и ничего мне за это не будет!» И сейчас вроде нашли убийцу киргизского гражданина: четырнадцатилетний – от трёх лет «воспитательной» колонии…

Может, хватит пестовать и лелеять кадры для оргпреступных группировок?

Принцип должен быть один: есть преступление – должен быть виновный. И если убийца или садист даже и двенадцатилетний, то можно спорить о том, каким должно быть наказание, в каких условиях его нести. Но должно быть уголовное дело, и не «комиссия по делам несовершеннолетних», а суд. И наказание должно быть адекватное. А не согласны, с детьми так нельзя? Тогда родителей – за решётку. Преступно безответственно отнеслись к воспитанию ребёнка – отвечайте.

Кстати, в США кроме того, что наказание применяется и к малолетним преступникам, так есть и обязанность родителей не оставлять детей до двенадцати лет без присмотра – с жёсткими санкциями за невыполнение.

Третье. Но и конфликт цивилизаций налицо – и нам предлагаются два крайних решения.

Первое: Россия для русских. Но тогда это будет Россия в каких границах?

Второе: «Мы уже в протоколах о задержаниях преступников национальность не пишем». Но велико ли достижение – умалчивать о важном? Не для наказания конкретного виновного. Но для принятия системных мер. А если мы видим дерево, но не видим леса, если отказываемся видеть преступление в цепи других, то о каком системном реагировании речь?

Волшебной палочки нет. Но можно снимать остроту конфликта и не давать ему перерастать в войну. Не замалчивать проблему, а, напротив, её обнажать и устанавливать набор публичных правил. Среди которых не последнее – квотирование.

Ведь представительная демократия – это именно квотирование во власти. Причём по тому признаку, который определяют сами граждане. И сколько угодно их можно убеждать, что важны не национальность и религия, а взгляды. Но если выборы честные, то люди проголосуют по своим признакам.

А можно ли сделать так, чтобы национальность и вера не выходили при голосованиях на первый план? Можно: создать условия, при которых никто не чувствует себя ущемлённым по национальному признаку. При этом полного равенства при неравной численности быть не может. Но важно другое: во главе – не означает, что можно ущемлять меньшинство. Для меньшинства – и квоты, и защита. Но и жёстко по рукам меньшинству при малейшей попытке «наглеть». Аналогично на территориях, где большинство оказывается локально меньшинством: оно должно быть точно так же защищено, чего сейчас у нас нет и в помине…

И это относится к власти не только политической, но и экономической, имущественной, финансовой. Все сказочки о том, что «кто умнее и предприимчивее…» и т.п., оставьте при себе. Разумеется, если хотите межнационального мира.

Касается это и такого вопроса, как право на труд. Разве у нас не известно, например, кто «держит асфальт»? И не надо рассказывать о том, что им якобы «просто удобнее работать, когда все говорят на одном языке» (не на русском). Ведь речь – о превращении коммерческих структур в этнические криминальные. И логика проста: этническая сплочённость – недопущение чужаков – откаты на подрядные работы – «коммерческая тайна» – закатывание в асфальт тех, кто угрожает раскрытием «коммерческой тайны» или ограничением монополии на подряды. Не хотите, чтобы в стране процветали этнические преступные группировки – начните с пресечения этнических коммерческих структур.

Тем более если речь о государственных и муниципальных подрядах. Публичное и строго контролируемое квотирование рабочих мест по национальному признаку у таких подрядчиков может показаться абсурдным вмешательством в бизнес. Но это – только на первый взгляд. Вникните в суть и масштаб проблемы – и вы измените своё мнение. Издержки от «бюрократической зарегулированности» (а они, конечно, будут) окажутся мелочью по сравнению с нынешними проблемами – прямого финансирования этнических криминальных группировок из региональных и местных бюджетов. И тем более по сравнению с тем, что нас ждёт впереди – особенно после реализации нынешнего бредового, абсурдного и просто преступного проекта массового переселения кавказской молодёжи в Центральную Россию.

И конечно, нужна ещё одна «мелочь» – минимально честная перед гражданами власть. У нас же свежая новость: приставы описывают имущество бывшего главы Росвооружения, задолжавшего бывшему вице-премьеру (ныне известному «оппозиционеру»)… 28 миллионов рублей. Обычное дело – одолжил до получки и не вернул?

Источник: http://www.lgz.ru/article/14913/

Чему быть? Того не миновать

ИТОГИ

Выступления под национальными лозунгами в Москве, подхваченные в Санкт-Петербурге, Ростове, Волгограде и других городах, неожиданно стали, пожалуй, главным общественно-политическим событием уходящего года…

Александр ШАТИЛОВ , заместитель директора Центра политической конъюнктуры:

– Речь идёт о проблеме стратегической. Противоречия назревали давно, а власть предпочитала не замечать роста межнационального напряжения, списывать такого рода конфликты на бытовой уровень. Ситуация, безусловно, была пущена на самотёк.

До сих пор в России нет адекватной национальной политики, национальные противоречия в условиях дезинтеграции российского общества уже в скором времени могут выйти на первый план. Это создаёт опасность потери территориальной целостности Российской Федерации и разрушения межнационального мира. В данной ситуации требуются оперативная разработка основных принципов межнациональной политики и их твёрдое и последовательное претворение в жизнь.

Нельзя не учитывать, что Москва и другие крупные российские города давно стали точками притяжения внутренних и внешних миграционных потоков. Как говорится, ещё вчера необходимо было вести активную работу с местным населением и национальными диаспорами для выработки универсальных правил совместного существования.

Валерий СОЛОВЕЙ , профессор МГИМО, философ:

– Происходившее на Манежной площади и в последующие дни показало, что в России резко усилились националистические настроения. В данном случае я не вкладываю в термин «национализм» никакого негативного содержания. Национализм в моём понимании – это любовь к своему народу, к своей родине. Причём долгое время всем народам, кроме русского, в России разрешалось проявлять национализм. Теперь русская молодёжь показала, что национализм становится массовым, доминирующим настроением в России. Требования тех, кто оказался на Манежной площади, согласно некоторым опросам, поддерживали до 80 процентов москвичей. Кстати, по любопытному совпадению это практически равно количеству славян в столице.

Почему так много русских стали разделять националистические взгляды? Объяснить это при желании нетрудно: та политика, которая проводится в России последние 20 лет, совершенно очевидно носит антирусский характер. Русские в своей собственной стране, которую они исторически создавали, оказались в роли угнетённого большинства. Приоритет имеют этнические группы. Причём очень часто эти группы повязаны с бандитизмом, криминалом, коррупцией.

И власть не только ничего не делает, чтобы обуздать так называемые преступные этнические группы, но она опирается на них в своей политике. Поэтому можно говорить, что власть сама спровоцировала столкновения на Манежной площади. Она не выполнила свою главную функцию – защиту граждан страны от насилия. Её бездействие вывело людей из себя и заставило выйти на улицы. Причём характерно, что протестующие были безоружны и сначала вели себя мирно. Надо сказать, что для такого количества людей и для той накалённой атмосферы, которая была на Манежной площади, это была вполне цивилизованная акция. Вспомните, как проходят такие выступления в Париже, Лондоне, Афинах.

Молодые люди на Манежной требовали справедливости. И это законное требование.

Валерий ХОМЯКОВ , генеральный директор Совета по национальной стратегии:

– Я боюсь, что межнациональные отношения в России будут ухудшаться. Слишком много накопилось взаимных претензий за годы фактического бездействия власти по этому вопросу.

Рост националистических настроений среди русского населения порождён в первую очередь коррупцией чиновников. За примерами далеко ходить не надо – в моём районе москвичи недовольны, что почти все предприятия бытового обслуживания и торговли принадлежат выходцам с Кавказа. Многие приезжие в Москве ведут себя как хозяева жизни, которым наплевать на законы, что, конечно, не может не вызывать раздражения. Например, в доме, построенном по проекту архитектора Мельникова, являющемся к тому же памятником архитектуры, вместо детских кружков устроили ресторан «Бакинский дворик». Какие эмоции это должно вызвать у меня, жителя Москвы? За всем этим – коррумпированные чиновники.

Бороться надо не только со следствиями, но и с причинами. На мой взгляд, необходимо воссоздать Министерство по делам национальностей. Ещё со времён Кондопоги это стало очевидно. Однако чиновники почему-то посчитали, что Минрегионразвития «походя» может справиться с важной и взрывоопасной проблемой межнациональных отношений.

Может быть, есть смысл и в том, чтобы учредить должность уполномоченного по делам национальностей, к которому стекалась бы вся информация о положении дел в этой области. Только не рассчитывать, что всё само собой рассосётся!

Александр ДУГИН , писатель, политолог:

– Большинство официальных анализов событий на Манежной площади заведомо будут неверными. Поскольку то, что там произошло, не может быть оприходовано ни одной из значимых политических сил.

Власть
Власть получила серьёзнейший удар. То, что было на Манежной, означает суммарно неудовлетворительную оценку последним годам существующего в России политического режима. Как-то сразу стало понятно – делалось не то, говорилось не о том, просмотрели главное. Понятно, признать это невозможно. Остаётся изворачиваться. Не ново, но на сей раз всё будет на порядок менее эффективно. В стране зреют и созрели критические линии раскола – социального, экономического, этнического, мировоззренческого, культурного. А нам рассказывают про розовые утопии – Сколково, «гуманную полицию», чемпионат мира по футболу.

Либералы
Либералы, как во власти, так и вне её, увидели реальное гражданское общество в действии. И ужаснулись. Они представляли его совсем не таким. Но какое общество, таковы и граждане. Если не обращать внимания на свой народ и оперировать правозащитными, слизанными с западных учебников абстракциями, то всё окончится карикатурой. «Несогласные» по сравнению с «фанатскими фирмами», вышедшими на Манежную площадь, кажутся дутыми дармоедами, тихо делящими зарубежные гранты. Либералы испускают привычные ламентации о «русском фашизме», которого никогда в истории не было. Но который вполне возможно будет, если о нём постоянно и непрерывно истерично вопить. Либералы во всём обвинят экстремистов и заодно «русский народ».

Националисты
Националисты попытаются приписать случившееся себе. И им это на самом деле на руку. Но и их анализ будет поддельным, так как на Манежной собрались отнюдь не носители экстремистских идей, а просто молодые люди. Они движимы простыми социальными импульсами, реакцией на вопиющее беззаконие и попрание справедливости, на котором строится современное российское общество. Никакие «националисты» ни малейшего влияния на этот процесс не оказывают. Причин масштаба Манежной они не понимают, к себе критически не относятся. Они будут врать, как и все остальные.

Кавказцы
Они с удовольствием примут вызов. Вытеснив русских с Северного Кавказа, они в силу своей демографии, культурных кодов и ослабления русского общества активно наступают по всем направлениям. Слабость русских и абсолютное наплевательство на этносоциологические закономерности государства провоцируют их на эти действия. Конечно, они понимают, что рано или поздно столкнутся с сопротивлением. Теперь они получают аргумент, почему надо продолжать наступление. Особенно в республиках. Для воинственной кавказской этики это не проблематично: война так война. Новые дополнительные материалы для пропагандистской продукции (в том числе визуальные) приобретут ваххабиты.

Конспирологи
Многие в современной России склонны к конспирологии, «теории заговора». Не будучи способными объяснить то, что происходит, люди дают волю воображению. Так родилась теория, что все события на Манежной площади были «тщательно спланированной операцией»… Конспирология служит для того, чтобы избежать серьёзного и сложного анализа происходящего. Конспирология – это симуляция объяснения, которая служит психологической защитой перед лицом тревожного и непонятного мира.

Мы увидели, что…
Чтобы сказать нечто весомое, надо отвлечься от всех перечисленных позиций.

На Манежной площади 11 декабря 2013 года мы увидели общество, которое заявляет о своём принципиальном несогласии с:

• положением дел в правовой сфере,
• этнической политикой в Москве,
• отношением к русскому большинству,
• социальной несправедливостью, обступающей со всех сторон.

Одним словом, обществу не нравится его нынешнее состояние. При этом оно не знает, чего точно хочет. Но кристально ясно, оно не хочет того, что есть. То есть, называя вещи своими именами, это бунт.

Мы увидели общество, которое больше не боится власти. Власть никогда не зиждется только на силе. Она должна иметь моральное основание. Она должна быть легитимной. Только в этом случае общество признает за ней право на насилие. Лишив власть легитимности, мы лишим её действенности. Нынешней власти легитимности катастрофически недостаёт. Она не коммуницирует с народом, не отвечает на его реальные запросы, отделывается виртуальными технологиями. Общество показывает, что оно больше не намерено принимать это как должное.

Мы увидели новое поколение горожан. Это особое поколение. Оно выросло без опыта Советского Союза, вне советской культуры. Значит, оно не знает ни его положительных, ни его отрицательных сторон. Это поколение намного менее культурно, но и менее послушно. Оно довольно одичалое, но нет никаких признаков того, что в ближайшее время это изменится. Оно будет терять и дальше культуру и страх.

Мы увидели, что силовики не знают, чью сторону занять. Для русской молодёжи – они защищают «нелегальных мигрантов» и являются «репрессивной» силой. Для «кавказцев» они же – воплощение «русского национализма». А сами они гибриды из того и другого. Именно это балансирование и делает московскую милицию тем, чем она является. Шире: делает российскую власть тем, чем она является. Наполовину на стороне народа и общества, а наполовину на какой-то своей, полностью оторванной от народа и общества стороне.

В действиях милиции (завтрашней полиции) было наглядно заметно колебание. Они не были уверены, что поступают правильно. Когда в воронок заталкивают «несогласных», никакого недоумения нет. Но совершенно неполитизированные обычные рядовые русские подростки не могут быть их «врагами». Почему же они по разные стороны баррикад?

Мы увидели, что в России нет полноценной партийно-политической системы. Вся социальная жизнь, реальные проблемы общества проходят на совершенно ином этаже, нежели существующие партии – парламентские или нет. Никакого отношения к событиям на Манежной не имеет ни одна из них, и ни у одной из них нет даже теоретической возможности занять какую-то эффективную позицию – осуждающую или оправдывающую. Они поступят так, как потребует власть.

Беда в том, что последний звонок уже прозвонил, но его никто не услышал. Он потонул в поднявшемся шуме всех заинтересованных сторон. Этот шум заглушает то, что хочет сказать общество. Не гражданское, не надо строить иллюзий, просто общество. Общество, представлять которое взялась русская городская аполитичная молодёжь, живущая на стадионах и улицах.

Люди с советским прошлым могут отнестись к происходящему по-разному, но факт, что сделать что-то они не в силах, им мешают культура и страх. Постепенно эту советскую культуру, в том числе и интернационалистскую, послушную, осторожную, реформаторы вывели, а другой не дали, так как сами своей не имели. Вот и осталось общество без культуры. Но осталось же. И теперь говорит с государством на том языке, которым владеет. На языке удара и грубоватого незамысловатого лозунга.

И, видимо, так будет и впредь.

Источник: http://www.lgz.ru/article/14914/

Код для вставки в блог: