Нравы капитализма

Как получить "бесплатный" кредит? История очередного лохотрона 

Вчера в час ночи получил сообщение от МТС со следующим текстом: «Поздравляем!!! Вы стали обладателем одного из трех автомобилей AUDI A6. Информация: www.audi-moskva.com . Телефон: +7 (929) 987 47 39, с 10:00 до 20:00». Зашел на сайт и почитал вкладку «Внимание! Стартует вторая призовая акция AUDI». На сайте мне сообщили, что акция проводится для пользователей телефонных сетей Билайн, Мегафон и МТС. Что сотрудники телефонных сетей в акции не участвуют. Телефонная база передается автосалону и дальше салон сам выбирает победителей выигрышной лотереи. И, самое главное, акция абсолютно бесплатна! Казалось бы, все здорово, наконец, я что-то получаю бесплатно! Но читаем дальше.

 Где-то в середине текста выясняется, что счастливые обладатели приза должны внести на свой телефонный счет 29 700 рублей в счет, после чего им будет предоставлен семизначный пин-код призера: «Участник призовой акции вносит положенную сумму исключительно по правилам, регламентированным данной акцией». И тут у меня закрадываются первые сомнения. То есть, если в начале документа я был «призером», то к середине стал «участником». Далее, как участник я должен выполнить какие-то правила, и если при выполнении этих правил я допущу ошибку, то некий компьютер, отвечающий за генерацию пин-кода, может признать мои действия неправильными и, в этом случае, я никакого пин-кода не получу. Ну а без пин-кода я не смогу получить приз.

 В соответствии с условиями призовой акции AUDI я должен сам позвонить оператору автосалона для того, чтобы получить подробные инструкции. В течение часа после успешно выполненного звонка я должен внести деньги на свою телефонную карту. Если я в этот час не укладываюсь, я опять ничего не получаю. Правда есть и приятные новости. О получении приза меня должен проинформировать оператор моей телефонной сети и, в процессе информирования, дать мне какие-то важные пояснения.

 Чтобы не совершать непредвиденных ошибок, жду звонка. При этом стараюсь рассуждать здраво. Если я один из трех победителей и если приз действительно большой, то меня должны взять «под белы рученьки и провести по зеленой улице». После этого, громко и радостно сообщить всему миру, что я и есть тот самый счастливчик, которому удалось-таки выиграть машину. Ну, то есть показывать нужно не только меня, но и оставшихся двух участников. Для большего кинематографического эффекта, нас нужно поставить вместе, предложить взяться за руки и поцеловаться. В общем, всю ситуацию нужно выстроить так, чтобы мы выглядели абсолютно счастливыми.

 Однако ничего подобного не происходит. Телеоператор молчит, никаких дополнительных сведений я не получаю. Поэтому начинаю более внимательно читать условия призовой акции и задавать вопросы:
Почему сотрудники телеоператоров не участвуют в акции? Ведь если розыгрыш бесплатной лотереи производит автосалон, то ему все равно, где и кем работает обладатель выигрышного номера.
Если лотерея бесплатна, почему именно победители лотереи должны вносить сумму в размере 29 700 рублей? Почему этот взнос называется рекламным? Что именно я рекламирую, когда вношу эти деньги? А если рекламирую не я, то почему я должен платить за чью-то известность? Или мне предлагают оплатить работу теле и фотооператоров, которые будут освещать мероприятие по вручению автомобиля? Если так, то я не согласен. Я могу и без съемок. А если уж платить, то не до, а после получения приза. Как-то хочется быть уверенным в том, что съемка прошла удачно. А то красней потом из-за ракурсов!
Почему участнику розыгрыша не объясняется дальнейшая судьба этой суммы? Или мы имеем дело с розыгрышем в худшем смысле этого слова? То есть деньги отдал, а что тебе за них вернется знает только автосалон и телефонная компания.
Почему организаторы акции не несут ответственности за невозможность формирования компьютерного семизначного пин-кода? Это что, не их компьютер?
Зачем вообще нужен пин-код, если право получения автомобиля определяется выигрышным номером сотового телефона?
Почему, в случае несоблюдения пошаговых инструкций оператора при зачислении абонентом платежа, Авто Центр Audi-moskva не гарантирует получение абонентом выигранного им приза? Этот приз, что, моногоразовый?
В чем цель этой акции? Если цель, это розыгрыш автомобилей и реклама Авто Центра Audi-moskva, то главная задача организатора лотереи, это найти победителей и передать им автомобили. Так как телефоны победителей известны, то найти их не составляет никакого труда. Почему же не ищут? Не хотят расставаться с призом? Тогда зачем лотерею проводили?

 Когда я дохожу до седьмого вопроса, все эти размышления начинают сильно меня беспокоить. Чтобы как-то восстановить равновесие, звоню в Авто Центр Audi-moskva. Звоню раз пять, - телефон постоянно занят. И тут же вспоминаю, что победителей конкурса всего трое. Это значит, что никакого ажиотажа на телефонной линии быть не может. Но ажиотаж есть. И это может означать только одно, - СМС с информацией о том, что «вы стали обладателем одного из трех автомобилей AUDI A6» разослано всем абонентам всех трех телеоператоров. При этом «автомобилей» действительно три. Возможно, что и «обладателей» тоже будет трое. Но, для того чтобы стать «обладателем», нужно пройти еще через две ступени. Сначала нужно стать победителем (это просто, ведь победителем является вся телефонная сеть). Потом нужно выдержать все тяготы жизни «участника», и только после этого (при выполнении весьма противоречивых правил) можно смело считать себя владельцем автомобиля.

 Браво организатором розыгрыша!

 Для того чтобы заставить обычного телефонного абонента принести свои деньги достаточно:
Анонсировать лотерею на три автомобиля хорошей марки;
Установить обязательный взнос на номер личного телефонного счета (так мы снимаем ненужные вопросы и подозрения);
Втюхать абоненту уверенность, что он что-то выиграл;
Заставить его выполнять одному вам понятные правила;
Найти объяснение, почему, несмотря на выигрыш, он все же не может получить приз;
Начать накопление денег на телефонных счетах абонентов;
Оставить им эти деньги (ведь важен не отъем денег у населения, а получение оборотных средств);
После получения достаточной массы бесплатного финансирования, назначить победителей лотереи и отдать им «многоразовые» призы;
Получить откат от Авто Центра Audi-moskva за предоставление маркетинговых услуг.

 В итоге все довольны:
Абонент не выиграл автомобиля, но и не потерял деньги (уже радость);
Телеоператор получил бесплатный кредит (ведь отзывать деньги со своего телефонного счета человек не станет, а нахождение денег на телефонных счетах процентов не приносит);
Авто Центр Audi-moskva получает массовую рекламу за относительно небольшие деньги (возможно, что и вообще бесплатно);
Назначенные победители получают машины;
Великий и неподкупный КОМПЬЮТЕР получает любовь и признание организаторов лотереи, а также проклятия и бессильное негодование ее участников.

Вот интересно, сколько у нас будут дурачить народ? Ведь лихо завернули! Законом не запрещается получать финансирование из альтернативных источников. Чтобы собрать деньги, не нужно выходить на IPO или идти на поклон в кредитную организацию. Достаточно создать «бесплатную» лотерею и узаконить «рекламный» взнос с ее победителей. После этого можно просто ждать, когда народ «клюнет» на приманку и по собственной воле отдаст из бюджета 29 700. Что будет, если умножить на 100 000?

 Это даже не Генри Форд. Он хоть и жил на западе, но занимался вполне ответственным бизнесом. Когда он создавал систему акционирования и занимал первые деньги, он сам приходил к людям и объяснял им, как эти деньги будут работать. Он уважал своих сограждан. Возможно, что это отношение сохранял в себе из-за того, что был не маркетологом, а производителем? Ну, то есть, в итоге, он все же понимал, что со своими инвесторами и потребителями он будет жить не один год. И нужно, чтобы они его уважали.

 Нашему маркетологу уважение не нужно. Ему главное собрать деньги. А если уважение теряется, то это не к нему, а к компании. Вот интересно, как вы теперь будете относиться к телеоператорам и Авто Центру Audi-moskva? Лично я  - плохо.

Николай Непорада

Источник: http://gidepark.ru/user/2434094809/article/241898

Код для вставки в блог: