Глас народа: Издержки политкорректности

В июле я была во Франции и в один из дней в супермаркете "Ашан", что в новом, самом современном районе Парижа Дефанс, стала очевидицей следующей картины. Конец дня. Очереди в кассы. В соседней кассе вдруг неожиданно для всех молодая смуглая девушка арабской внешности развернулась и ударила по лицу стоящую сзади пожилую (белую) француженку. Все покупатели, стоящие в кассах, а людей было очень много, ахнули. Что предшествовало этому - какие слова, какие жесты и пр. , естественно, - для окружающих осталось тайной. Обидчица была еще с двумя сверстницами. Тут подскочили двое негров-охранников (или дежурных администраторов) и стали удерживать разъяренную девицу, что при их тщедушной конституции было нелегко. Она вырывалась и норовила наподдать еще пожилой даме. Причем, девушка была невысокой и худощавой. Но все-таки афрофранцузы (как их следует политкорректно называть) вдвоем схватили ее за руки. В какой-то момент она изловчилась и пнула даму ногой в область живота. 

Любопытно, что никто из покупателей, наблюдавших с видимым волнением за инцидентом, не вмешался, чтобы помочь хотя бы отвести девушку подальше от потерпевшей мадам, на вид бодрой, но явно уже справившей 70-летний юбилей. После того, как девица, на секунду вырвав руку из объятий охранников, еще раз схватила ее за волосы, дама покинула очередь.

Подождав некоторое время (может быть, для того, чтобы обиженная покупательница удалилась подальше от места происшествия), охранники ... отпустили девицу и она, оправившись, постояв некоторое время с двумя своими спутницами, обмениваясь репликами с улыбкой на лице, тоже ушла.

Так что меня удивило больше всего? Даже не то, что произошел конфликт в такой грубой форме. В конце концов всякое бывает. Больше всего меня ИЗУМИЛО  ПОВЕДЕНИЕ охранников, которые не вызвали полицию.

Конечно, неизвестно, что предшествовало нападению. Может быть, пожилая мадам сказала что-то вроде: "Понаехали тут". Но ведь и другая сторона могла так же вербально отреагировать. Но ведь здесь было рукоприкладство, которое наблюдали более двух десятков свидетелей. И оскорбление действием  по отношению к старому человеку со стороны молодой девушки, что на мой взгляд (допускаю, что уже не современный), утяжеляет проступок. Разве не естественно было вызвать полицию, а уж ее дело разобраться, кто в чем виноват.

На следующий день я поведала эту историю одному нашему дипломату, выразив свое недоумение поступком охранников, восвояси отпустивших девицу-хулиганку. А он, не удивившись ничуть, ответил, что все дело в происхождении обидчицы - раз, и охранников - африканцев, два. Последние  прекрасно понимают, что если они вызовут полицию, то родственники, друзья и знакомые девицы, легко установив их личности, потом где-нибудь подстерегут и отметелят так, что мало не покажется. Кроме того, действует своего рода солидарность "некоренных". И все французы это уже знают.

Вот тебе и закон, и политкорректность в действии, и прекрасная Франция. Правда, другие мои знакомые прокомментировали это иначе. Они сказали, что Франция расплачивается за свою колониальную политику.

Людмила Глазкова

Источник: http://gidepark.ru/user/611136197/article/244423

От  редакции cprfpsb.ru: Внимание вопрос: а за что расплачиваются носители русской культуры в России?

Код для вставки в блог: