Игорь Бойков: Пресс-атташе господина полковника

Пока убийцы разгуливают на свободе, милиция охотится за «русскими экстремистами» 

«Из искры возгорится пламя»! — эта фраза на самом деле принадлежит не Ленину, как почему-то думают многие, а декабристу Александру Одоевскому. И уж коль скоро в националистических кругах сегодня пошла мода на причисление участников выступления 14 декабря 1825 года к пантеону героев (что, в принципе, неудивительно, ибо каждое политическое движение должно иметь отцов-основателей, теоретическую базу, историю борьбы и т.д.), то подобная цитата выглядит вполне уместной. А если соотнести её с происходящими по всей стране на протяжении последних двух недель событиями — то не только уместной, но и отчасти пророческой.

Массовые народные волнения, начавшиеся на прошлой неделе в Москве в связи с убийством кавказской бандой футбольного фаната московского «Спартака» Егора Свиридова, быстро перекинулись на всю страну. Так, 11 декабря акции в его помять проводились уже не только в столице, но и ещё в десятке других русских городов, среди которых такие как Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Воронеж, Курск. Волна, первоначально запущенная фанатами, очень быстро сделалась общенародной. Так, данные последних опросов общественного мнения показали, что почти 90% москвичей одобряют действия тех,кто вышел в прошлую субботу на Манежную площадь. Такая реакция народа удивления не вызывает, ведь в каждом или почти в каждом из этих городов есть свой Егор Свиридов — молодой русский парень, убитый преступниками, имеющими вполне конкретную национальность. Такой, как например, 18-летний студент Ростовского строительного университета, забитый насмерть своими сокурсниками-ингушами в конце ноября. Годами копившийся русский гнев закономерно выплеснулся на улицы, ибо терпеть и дальше те жестокие расправы, которые распоясавшиеся этнобандиты безнаказанно учиняют над нашими людьми уже по всей стране, невозможно.

В Петербурге 11 декабря также прошла акция памяти Егора Свиридова, которая, однако, быстро переросла в политическую манифестацию и уличное шествие, в котором участвовали порядка двух тысяч человек. Для северной столицы столь многочисленное выступление, тем более молодёжное выступление, стало действительно значимым событием — пожалуй, со времён самых успешных Маршей несогласных марта-апреля 2007 г.

Поэтому стоит ли удивляться, что руководство ГУВД не только всполошилось, но и начало активный поиск виновных, которыми, разумеется, моментально назначили «штатных экстремистов». Благо тактика эта давно отработана, а за самими «экстремистами» милицейскому начальству, не способному и не желающему даже палец о палец ударить для того, чтобы обуздать вал этнической преступности, буквально захлестнувший Россию, далеко ходить не приходится.

Вот, в частности, журналист «Известий — СПб» Кирилл Артеменко в статье «Неспортивная ходьба» от 13 декабря пишет: «Представители националистических группировок и объединений, в частности ДПНИ и НБП, смешались с футбольными фанатами. Когда на площади собралось около тысячи человек, бритый наголо мужчина лет тридцати поднял мегафон. Сначала он объявил сбор средств семьям убитых: возле скульптуры на пандусе театра появилась коробка, куда люди опускали кто сто, кто двести рублей».

Поясню для читателя, что под «бритым наголо мужчиной» подразумевается как раз Игорь Чепкасов

И далее Артеменко продолжает в том же духе:«Вдруг несколько человек, среди которых был и Чепкасов, развернули растяжку с фразой «Беда одного — беда каждого» и, заорав в мегафон: «Нас убивают, а мы стоим!», возглавили мгновенно сформировавшуюся колонну. Толпа среагировала на призыв. Зажглись файеры».

Такое впечатление, что господин Артеменко подрабатывает внештатным пресс-атташе у полковника Смяцкого: повторяет его тезисы едва ли не слово в слово. Всё тут есть, и «националисты из НБП», и россказни про организующую роль в несанкционированном шествии. После чего в статье Артеменко следуют красочные описания стычек народа с ОМОНом и битья стёкол в принадлежащих кавказцам машинах. Наверное, неслучайно эта «акула пера» не забыла упомянуть о том, что Игорь Чепкасов — «бритый наголо мужчина лет тридцати», аж страшно вымолвить, « поднял мегафон».

Известный пропагандистский приём: зло должно быть всегда максимально образно и максимально персонифицировано. Если клеймишь национализм и фашизм, то для внедрения своего тезиса в массовое сознание обязательно нужен яркий зрительный образ врага, который в России как представителями власти, так и либеральными кругами выбран предельно чётко: русский бритоголовый громила. Так что напоминание Артеменко о бритой голове Чепкасова, имеющего, кстати сказать, вполне явные монголоидные черты лица, здесь отнюдь не случайно. Если бы, к примеру, шествию по Загородному проспекту была посвящена телепередача, то, не сомневаюсь, к этому образу обязательно прибавили бы ещё соответствующий видеоряд: марш эсэсовцев, приветствующих его с трибуны вскинутой рукой Гитлера и обтянутые кожей скелеты узников концлагеря, сбрасываемые бульдозером в общую яму.

А вот что, к примеру, написал этот Кирилл Артеменко о тех, кто убил Егора Свиридова, Максима Сычёва, Юрия Волкова, Михаила Антончика, Павла Казакова и многих других русских ребят, из-за чего, собственно, и вспыхнул бунт? Да почти ни слова не написал. Так, упомянул вскользь в одном из материалов и всё.

И уж, тем более, он не назвал их националистами, не заострял внимание на их внешности. Не искал небытовой подоплёки в убийстве того же самого Свиридова. Хотя она вполне очевидна. Она просто бьёт в глаза.

Так, одного лишь беглого взгляда на профиль пользователя сайта «В контакте» Рамазана Утарбиева — одного из соучастников жестокого преступления, до сих пор, кстати, разгуливающего на свободе — достаточно, чтобы понять: подобное преступление он совершил отнюдь не случайно. Например, свои религиозные взгляды «Рамазанчик Narcissus» характеризует вполне конкретно: «Ислам. фанатичные», воинская часть определена им как «джамаатовская», а фотоальбомы буквально переполнены весьма красноречивыми баннерами типа: «Разбегаться, суки, мы с Кавказа!», «Осторожно, дагестанцы!», «Слава Аллаху, я — дагестанец», «Кавказская братва: кто не с нами, тот под нами!» и т.д.., к которым добавляются ещё и фотографии целых плантаций конопли.

Так что есть весомые основания предполагать, что убийство Свиридова — это не просто рядовое убийство, а убийство, совершённое по мотивам национальной и религиозной ненависти.

К кому? К русскому народу.

Вот интересно, как бы, например, одиозный либерал Виктор Шенедрович, уже поспешивший на Гранях.ру обозвать всех участников акции протеста на Манежной подонками и нацистами, определил идейную принадлежность такого молодчика как Утарбиев?

Ситуация сейчас в стране действительно взрывоопасная, и любая мелкая стычка, любая провокация в ближайшие дни может привести действительно к межнациольному побоищу. Последствия которого предсказать сложно. Поэтому публикации СМИ, в которых вся вина за несанкционированное шествие в Петербурге и массовые беспорядки в Москве возлагается лишь на одну, русскую сторону, носят откровенно поджигательный, почти экстремистский характер. Хотя бы потому, что вместо объективной информации о реальном положении дел в стране в области национальной политики, вместо критики действий правоохранительных органов, потворствовавших убийцам, они лишь называют одну из сторон межнационального конфликта виноватой a-priori. Просто потому, что они «националисты», «экстремисты», «запрещены», выкрикивают не те лозунги и у них в довершении всего «бритые головы». Стоит ли удивляться, что подобного рода высказывания и писания вызывают только справедливое возмущение и даже ярость людей, выходящих против всего этого протестовать.

Безусловно, я осуждаю тех, кто 11 декабря в Москве и Петербурге устроил избиение лиц нерусской наружности. Этим самым они поставили себя на одну доску с такими как Утарбиев и компания. Но те, кто, ухватившись лишь за одно это, уже принялся во весь голос вопить о том, что на Россию нагрянула «коричневая чума», ещё хуже. Ибо происходит попрание такого сильного и, притом, присущего каждому человеку понятия, как справедливость.

А народ, давно утративший веру в справедливое государство, чувствующий себя униженным и оскорблённым, способен на многое.

Публикуется с сокращениями.

Источник: http://www.apn.ru/publications/article23475.htm

Код для вставки в блог: