Коммунисты – губернатору: Почему разрушаются исторические объекты на территории Апраксина двора?
На состоявшегося сегодня пленарном заседании городского парламента был принят депутатский запрос фракции КПРФ в Законодательном Собрании, подготовленный по инициативе депутата-коммуниста Александра Горлова. 
Депутаты фракции Коммунистической
партии Российской Федерации в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга
обеспокоены ситуацией, сложившейся в ходе реализации стратегического
инвестиционного проекта по преобразованию территории Апраксина двора. Это
связано с вопросами сохранности памятников культурного наследия на указанной
территории и соблюдения
прав
предпринимателей-собственников и арендаторов, осуществляющих свою деятельность
на территории Апраксина двора.
До настоящего времени
имущественно-правовые отношения с собственниками зданий и помещений стратегическим
инвестором не урегулированы, территория Апраксина двора второй год обнесена
строительным забором и что усложняет ведение предпринимательской деятельности в
комплексе.
Вследствие передачи в аренду
стратегическому инвестору ООО «Главстрой-СПб» земельного участка общего
пользования собственников объектов недвижимости лишили возможности добровольно
выбрать организацию по уборке территории, сбору и вывозу мусора.
Установлена монополия ООО «Главстрой-СПб» на
данную услугу на всей территории Апраксина двора.
В начале 2013 года
ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга» и ТГК-1 отказали законным пользователям
объектов
недвижимости
комплекса
в заключении прямых договоров и подписали с ООО «Главстрой-СПб» договоры на
отпуск тепловой энергии, питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих
веществ на все объекты в Апраксином дворе, включая и частную собственность, и,
таким образом, предоставили стратегическому инвестору монопольное право
эксплуатации инженерных сетей на всей территории комплекса.
Из представленных собственниками
и арендаторами Апраксина двора писем и ответов следует, что договор с ООО
«Главстрой-СПб» был заключен на основании
протокола совещания с участием Губернатора
Санкт-Петербурга и письма КУГИ Санкт-Петербурга при отсутствии у
ресурсопредоставляющих организаций
информации о наличии в зданиях Апраксина двора частных собственников отдельных
помещений.
Последнее обстоятельство и
повлекло передачу особых прав стратегическому инвестору без соглашения всех
участников долевой собственности.
В то
же время акты разграничения эксплуатационной ответственности за энергоресурсы,
которые являются неотъемлемой частью соответствующих договоров, могут быть
составлены исключительно с балансодержателем или арендатором указанных сетей.
Имеется информация, что, п
ереданные на
ответственное хранение,
городские здания (помещения)
корпусов
площадью более 40
тыс. кв. м,
до
сих пор не законсервированы и отключены от отопления, водоснабжения,
электроэнергии и системы пожаротушения.
Содержание зданий, являющихся
объектами культурного наследия с отключенным отоплением и пожарными сетями без
должного технического обслуживания может повлечь причинение вреда данным
объектам, что противоречит требованиям ст. 33 Федерального закона РФ «Об
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации».
По информации, поступившей от арендаторов, которые были вынуждены
освободить помещения Апраксина двора, каждый подвал там был оборудован колодцем
с помповым электронасосом для постоянной откачки воды не реже одного раза в 2
дня, а в весенне-осенний период чаще. После выселения арендаторов и передачи
подвалов на сохранность стратегическому инвестору откачка воды прекратилась,
подвалы затопляются, здания разрушаются.
14 февраля 2011 года под тяжестью
снежного покрова произошло обрушение кровли здания-памятника корпуса 57 на
территории Апраксина двора, переданного на сохранность стратегическому
инвестору.
На основании изложенных выше
фактов депутаты фракции КПРФ требуют от губернатора дать ответы на следующие
вопросы
:
1. Действительно ли
ресурсопередающие устройства на территории Апраксина двора, являющиеся
общедолевой собственностью частных лиц и Санкт-Петербурга, переданы ООО
«Главстрой-СПб» и какие основания имеются для такой передачи?
2. В какой мере ООО
«Главстрой-СПб» выполняет условия (обязательства) соглашения о реализации
стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга по преобразованию
территории Апраксина двора, в том числе в части завершения в установленные
сроки инвентаризации инженерных сетей?
3. Осуществляется ли энерго-,
водо- и теплоснабжение всех переданных на ответственное хранение инвестору,
объектов культурного наследия на территории Апраксина двора?
4. Кем осуществляется контроль за
техническим состоянием объектов культурного наследия Санкт-Петербурга на
территории Апраксина двора и какие мероприятия осуществляются со стороны ООО
«Главстрой-СПб» для недопущения причинения им ущерба?