Коммунисты – губернатору: Почему разрушаются исторические объекты на территории Апраксина двора?

На состоявшегося сегодня пленарном заседании городского парламента был принят депутатский запрос фракции КПРФ в Законодательном Собрании, подготовленный по инициативе депутата-коммуниста Александра Горлова. 

Депутаты фракции Коммунистической партии Российской Федерации в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга обеспокоены ситуацией, сложившейся в ходе реализации стратегического инвестиционного проекта по преобразованию территории Апраксина двора. Это связано с вопросами сохранности памятников культурного наследия на указанной территории и соблюдения   прав предпринимателей-собственников и арендаторов, осуществляющих свою деятельность на территории Апраксина двора.

До настоящего времени имущественно-правовые отношения с собственниками зданий и помещений стратегическим инвестором не урегулированы, территория Апраксина двора второй год обнесена строительным забором и что усложняет ведение предпринимательской деятельности в комплексе.

Вследствие передачи в аренду стратегическому инвестору ООО «Главстрой-СПб» земельного участка общего пользования собственников объектов недвижимости лишили возможности добровольно выбрать организацию по уборке территории, сбору и вывозу мусора.   Установлена монополия ООО «Главстрой-СПб» на данную услугу на всей территории Апраксина двора.

В начале 2013 года ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и ТГК-1 отказали законным пользователям объектов недвижимости комплекса в заключении прямых договоров и подписали с ООО «Главстрой-СПб» договоры на отпуск тепловой энергии, питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ на все объекты в Апраксином дворе, включая и частную собственность, и, таким образом, предоставили стратегическому инвестору монопольное право эксплуатации инженерных сетей на всей территории комплекса.

Из представленных собственниками и арендаторами Апраксина двора писем и ответов следует, что договор с ООО «Главстрой-СПб» был заключен на основании протокола совещания с участием Губернатора Санкт-Петербурга и письма КУГИ Санкт-Петербурга при отсутствии у   ресурсопредоставляющих организаций информации о наличии в зданиях Апраксина двора частных собственников отдельных помещений.

Последнее обстоятельство и повлекло передачу особых прав стратегическому инвестору без соглашения всех участников долевой собственности. В то же время акты разграничения эксплуатационной ответственности за энергоресурсы, которые являются неотъемлемой частью соответствующих договоров, могут быть составлены исключительно с балансодержателем или арендатором указанных сетей.

Имеется информация, что, п ереданные на ответственное хранение, городские здания (помещения) корпусов площадью более 40 тыс. кв. м, до сих пор не законсервированы и отключены от отопления, водоснабжения, электроэнергии и системы пожаротушения.

Содержание зданий, являющихся объектами культурного наследия с отключенным отоплением и пожарными сетями без должного технического обслуживания может повлечь причинение вреда данным объектам, что противоречит требованиям ст. 33 Федерального закона РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

По информации, поступившей от арендаторов, которые были вынуждены освободить помещения Апраксина двора, каждый подвал там был оборудован колодцем с помповым электронасосом для постоянной откачки воды не реже одного раза в 2 дня, а в весенне-осенний период чаще. После выселения арендаторов и передачи подвалов на сохранность стратегическому инвестору откачка воды прекратилась, подвалы затопляются, здания разрушаются.

14 февраля 2011 года под тяжестью снежного покрова произошло обрушение кровли здания-памятника корпуса 57 на территории Апраксина двора, переданного на сохранность стратегическому инвестору.

На основании изложенных выше фактов депутаты фракции КПРФ требуют от губернатора дать ответы на следующие вопросы :

1. Действительно ли ресурсопередающие устройства на территории Апраксина двора, являющиеся общедолевой собственностью частных лиц и Санкт-Петербурга, переданы ООО «Главстрой-СПб» и какие основания имеются для такой передачи?

2. В какой мере ООО «Главстрой-СПб» выполняет условия (обязательства) соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта Санкт-Петербурга по преобразованию территории Апраксина двора, в том числе в части завершения в установленные сроки инвентаризации инженерных сетей?

3. Осуществляется ли энерго-, водо- и теплоснабжение всех переданных на ответственное хранение инвестору, объектов культурного наследия на территории Апраксина двора?

4. Кем осуществляется контроль за техническим состоянием объектов культурного наследия Санкт-Петербурга на территории Апраксина двора и какие мероприятия осуществляются со стороны ООО «Главстрой-СПб» для недопущения причинения им ущерба?

Пресс-служба фракции КПРФ

Код для вставки в блог: