В.С. Никитин: Миграционная политика власти порождает межнациональную рознь!

Миграционная политика власти порождает межнациональную рознь. К этому выводу приходят представители различных общественных сил.  

Недавно Президиум межрелигиозного Совета России выступил со специальным заявлением о состоянии межнациональных отношений в стране и составил обращение по вопросам миграции. В нем отмечено, что соотношение миграционных потоков и их отличительные черты позволяют не только дать оценку ситуации в экономике и обществе, но и спрогнозировать будущее…. По словам авторов обращения, "миграционные процессы не только стимулируют экономику, но и развивают диалог религий, культур и цивилизаций, укрепляют взаимосвязи между народами. Однако те социальные недуги, которые охватили миграционную среду, сводят на нет многие преимущества и выгоды. Представители традиционных религий России считают, что только совместными усилиями государства, общества и религиозных организаций можно превратить миграцию в мощный инструмент развития России как ведущей мировой державы.

Поддерживая эти выводы, следует отметить, что КПРФ еще в 2007 году обращала внимание общественности и руководителей государства на то, что в стране отсутствует целостная концепция государственной миграционной политики, проводимой в интересах России. Миграционная политика должна формироваться комплексно. Это зависит от степени взаимопонимания и взаимодействия государства и общества. Я делаю акцент на слове взаимопонимание . А вот этого взаимопонимания между государством в лице правящей элиты и населением как раз и нет. Поэтому нет и целостной миграционной политики. По поручению партии я работаю уже четыре созыва в Комитете по делам СНГ и связям с соотечественниками и неоднократно на заседаниях комитета, Круглых столах, Парламентских слушаниях, в публикациях в парламентских изданиях заявлял, что миграционная политика, по мнению КПРФ, должна быть изменена коренным образом. Она обязательно должна соответствовать национальным интересам России, т.е. быть направленной на сбережение народа и территории. И здесь коренной вопрос: что есть Россия и кто является субъектом национальных интересов? В ответах на  эти вопросы заключается коренное различие между партиями и их концепциями в миграционной политике.

КПРФ считает, что Россия это ядро самобытной русской цивилизации, и поэтому концепция миграционной политики должна быть основана на миропонимании русской цивилизации и написана в русском духе – духе единения, коллективизма и державности. КПРФ считает, что в социальном государстве, в качестве которого заявлена Российская Федерация, в статье 7 Конституции субъектом национальных интересов является население, большинство которого представлено коренными народами России (вне пределов РФ национального государства не имеющими). А учитывая, что интересы долговременные, то субъектом интересов являются не только сегодняшнее население, но и его прямые потомки, интересы которых должны учитываться. По стандартам ООН, Россия – моноэтническая страна, т.к. 80% населения в ней русские. Поэтому главным субъектом национальных интересов России является русский народ, вокруг языка и миропонимания которого в одну семью объединились сто народов.

Однако в нарушение Конституции РФ, до сих пор миграционная политика проводилась в интересах правящей элиты, а не населения России. А правящая элита считает, что Россия это не самобытная цивилизация, а часть европейской западной цивилизации. Поэтому их концепция миграционной политики основана на западном миропонимании. Проводимая прозападной правящей элитой миграционная политика фактически нацелена на замену коренного населения России мигрантами. Не случайно главной целью миграционной политики в среднесрочной программе на 2007-2013 годы было заявлено воспитание толерантности местного населения к мигрантам и взят курс на создание объединений мигрантов в виде «чайн-таунов» западного образца. Таким образом, правящая элита пошла по максимально нежелательному и опасному для коренного населения России миграционному пути – по пути целенаправленного усложнения этнической структуры славянских регионов с образованием в них обособленных, не склонных к интеграции и потенциально враждебных коренному населению общин. Замысел элиты заключался в том, что эти этнические общины будут активными проводниками насаждения в России чуждого россиянам западного миропонимания и духа наживы. Одновременно проводилась политика торможения развития русских переселенческих общин и их фактической ликвидации, а также политика создания юридических препятствий возвращению в Россию соотечественников славянской национальности. Всё это делалось с целью превратить Россию в часть западной цивилизации и вытравить из коренных народов России самобытный русский дух.

Частично этот план элиты оправдался. Эти этнические общины сумели найти общий язык с властью и взять на кормление часть местных правящих элит. Но основная масса населения недовольна этим вторжением, и это недовольство уже достигло опасных пределов. В недавнем прошлом это уже проявлялось в Кондопоге и в Ставрополе. Как бы не сводили это к межнациональной розни, суть проблемы в разном миропонимании, в разной системе ценностей и в несправедливости по отношению к государствообразующему народу. Из-за этого возможность социального взрыва по всей России нарастает.

КПРФ считает, что критерием безопасности миграционной политики для коренного населения России должно стать недопущение образования этнически обособленных общин и анклавов, особенно склонных к росту и усилению культурного, а потом и политического обособления от коренного народа принимающей страны. Поэтому необходимо существенно изменить миграционное законодательство. Ведь все миграционные законы, принятые нынешним парламентским большинством во главе с партией «Единая Россия», пропитаны западным духом наживы и построены по западному принципу «разделяй и властвуй». Посмотрите на государственную программу содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. Ведь в ней сознательно разделили переселенцев на новых и старых. Это не допустимо и должно быть исправлено. Посмотрите за законы о трудовой миграции. В них преобладает дух наживы и интересы бизнес-элиты, а не народа России. Народу нужна сильная Россия, способная адекватно отвечать вызовам и угрозам современной эпохи. Поэтому народу нужна экономика знаний. А правящей элите нужна нажива. Ей нужна экономика дешевых рабочих рук, нужны «рабы», причем много «рабов». Поэтому элита лоббирует законы о массовой миграции в Россию. Делает упор на количество мигрантов, а не на их качество. Необходимо признать, что в рамках сегодняшней миграционной политики страна наводняется бросовой рабочей силой. 40% трудовых мигрантов не имеют профессионального образования, а 20 % вообще не имеют никаких специальных навыков. И вот такие люди работают сегодня в строительстве, транспорте, общепите, т.е. в тех отраслях, где от качества рабочей силы нередко зависит здоровье и жизнь россиян. Вот так в угоду узкокорыстным интересам элиты закрепляется статус России, как слабой и бедной страны.

КПРФ считает, что в современной России наблюдается острый дефицит рабочих мест, а вовсе не рабочих рук. Наши малые города и села поражены безработицей. Не стабильно функционирующая экономика большинства регионов заставляет трудоспособное население мигрировать в мегаполисы и их пригороды. Сейчас во властных структурах заявляют о неперспективности малых городов. Для России сейчас самое главное – сохранить и укрепить свой человеческий капитал, т.е. сохранить квалификацию людей для будущего возрождения страны. А массовая иммиграция неизбежно будет способствовать социальной деградации всего трудового населения России, т.к. является серьезным демпинговым фактом на нашем внутреннем рынке труда. Нам нужна образованная иммиграция, поэтому рыночные либеральные методы, на которых основано существующее миграционное законодательство, здесь не помогут.

Нынешняя миграционная политика не обеспечивает сохранение территории страны . Ведь население сокращается за счет азиатской слабо-населенной части России. За 1989-2002 годы убыль населения в европейской части страны составила 200 тысяч человек, а в азиатской более 6 миллионов. Таким образом, сегодня в азиатской части, т.е. на 75% территории страны проживает только 22% населения. Поэтому эксперты ООН считают, что демографический российский потенциал Сибири и Дальнего Востока явно недостаточен для освоения расположенных здесь природных богатств и создания развитой сплошной экономической и поселенческой структуры. США и ЕС требуют доступа к этим богатствам, «которые не способно освоить национальное правительство». Но государственная программа переселения не решает кардинальным образом эту проблему, что не соответствует национальным интересам России.

Новая миграционная политика должна учитывать не только экономические и политические, но и духовные факторы . Она должна быть направлена на сохранение самобытности и укрепление духовной мощи народа. Сейчас в российском обществе ускорено созревает понимание, что спасет Россию не национальная, а цивилизационная идея - идея русской самобытной цивилизации. Все коренные народы России для остального мира видятся и представляются как русские, потому что всех их объединяет русская цивилизация, русская культура, русский дух, воспетый Пушкиным. Это духовное единство побеждает все национальные различия и пространственные границы. Поэтому на Пленуме ЦК КПРФ компартия приняла Программу укрепления духовной мощи народа путём соединения политических возможностей КПРФ с интеллектуальным потенциалом российской науки и духовным потенциалом русской культуры. Совместными усилиями мы добиваемся, чтобы Россия стала ядром мощного Русского Мира. Понимание необходимости такого пути в обществе растет.

В книге «Приоритетные национальные проекты – идеология прорыва в будущее», предисловие к которой в 2007 году сделал первый вице-премьер Дмитрий Медведев, ответственный за решение проблемы демографии, прямо написано, что «нация интеллекта и духовности может возникнуть только на своей базе интеллекта и духовности, либо…. на чужой. Но в последнем случае народ перестает быть нацией и его государство исчезнет ».

КПРФ полностью согласна с этим утверждением и делает всё, чтобы не допустить подобного исхода. Однако, став Президентом России Медведев Д.А. объявил и проводит курс на модернизацию России на чужой базе интеллекта и духовности. Народ почувствовал это и начинает сопротивляться. Молодежь увидела своими глазами, что власть и правосудие не желают жить по Правде. Они живут по закону всевластия денег и не защищают права и интересы государствообразующего народа. Вот в чем глубинная причина событий на Манежной площади, у Киевского вокзала и в других регионах.

По мнению историков, Россия только тогда развивалась успешно, когда у власти и народа было единое миропонимание, соответствующее традиционным материальным и духовным ценностям. Нам надо брать пример с братской Белоруссии, где реально существует единство власти и народа. Там власть не господствует, а служит народу и считает своей главной целью не построение западной демократии, а сбережение своего народа, его духовных ценностей и территории страны. Мир в России и дружбу народов обеспечит социализм!

В.С. Никитин,

депутат Госдумы, председатель подкомитета по миграционной политике.

Код для вставки в блог: