Внимание! Против экологического активиста возбудили уголовное дело

В Выборгском районе Ленобласти администрация борется с местными экологами и правозащитниками довольно жестко. Чтобы нейтрализовать общественного старосту поселков Пушное и Ганино (МО «Рощинское городское поселение») Игоря Никитина, который с 2005 года борется против захвата берегов, администрация поселения прибегла к откровенной провокации.  

В феврале этого года к дому Никитина в безлюдном поселке Ганино подъехала служебная «Волга» Рощинской администрации. Незадолго до этого Никитин подписал коллективное обращение жителей Рощино, в котором тогдашний глава поселения Александр Курганский обвинялся в коррупции (кстати, по результатам проверки по данному обращению против А. Курганского были возбуждены 6 уголовных дел, а сам он в апреле этого года уволился по собственному желанию). В машине, помимо водителя, находилась главный специалист администрации по инвестициям Юлия Сырейщикова, которая принялась деловито фотографировать дом семьи Никитиных. (Именно эта Сырейщикова два года назад посылала граждан жаловаться римскому папе и султану на отказ в приеме письменного заявления по вопросу огораживания части береговой полосы. Впоследствии судом было установлено , что этот берег власти приватизировали незаконно). Жена Игоря Никитина Елена вышла из дома, подошла вплотную к машине и поинтересовалась, с чем связано такое внимание к их собственности. Никитины не были лично знакомы с пассажирами «волги» и в тот момент не знали, что они являются сотрудниками рощинской администрации. А когда узнали, то серьезно обеспокоились. То, что подобное внимание не сулит ничего хорошего, супруги знали по опыту. Еще пять лет назад, во время борьбы за поселковый пляж, который власти незаконно передали под застройку богатому дачнику Игорю Минакову, администрация не раз мстила Игорю Никитину. Так, по личному распоряжению тогдашнего зам. главы ГУВД по городу и области В.Ю.Пиотровского, в принадлежавший Никитину поселковый магазин была направлена комиссия из крупных милицейских чинов. «Улов» оказался небогатым – несколько просроченных сырков и штраф 500 руб.. Тогда против Никитина предъявила судебный иск природоохранная прокуратура. Однако представители прокуратуры ни на одно заседание не явились, и процесс закончился сам собой.
Но на этот раз администрация Курганского не собиралась сдаваться. Обвинения против нее, содержавшиеся в открытом письме рощинских предпринимателей, были весьма серьезными. Хотя бы потому, что каждое из них было подкреплено доказательствами – и незаконное предоставление земельных участков, и «распил» денег на ремонт дороги и братского захоронения, и незаконная разработка песчаного карьера, и покатушки на выходные в Финляндию на служебном автомобиле. Сразу после опубликования письма в Рощино чередой ринулись проверочные комиссии – причем все, как одна, проверяли именно предпринимателей, подписавших письмо. Никитины тоже ждали какой-нибудь пакости от администрации. Но чтобы в такой форме! Этого они себе представить не могли.
Стоило Елене Никитиной заглянуть внутрь машины, как та рванула с места и потащила женщину за собой. Игорь увидел происходящее через монитор камеры наружного наблюдения. Схватив травматический пистолет «ОСА» ( оружие самообороны), он кинулся на помощь жене. Проехав так метров пятьдесят, машина все-таки остановилась. Никитин сумел преградить «Волге» дорогу (оказавшись на капоте) и вызвать милицию. Если до этого все перемещения машины и «катания» супругов Никитиных попадали в поле зрения камеры видеонаблюдения (и были затем переданы в милицию с просьбой о возбуждении уголовного дела против водителя администрации, в чем им было
отказано!), то дальнейшее туда не попало. Это, видимо, и дало возможность Юлии Сырейщиковой обвинить Никитина в нападении на нее и избиении. Поначалу супруги Никитины не придали этому особого значения: они были уверены, что все доказательства в этой истории – на их стороне, и уголовное дело по их заявлению вскоре будет возбуждено, тем более, что милицию они вызвали сами. Однако приехавшая на место следователь Рощинского ОВД Солодянкина сумела перевернуть все факты с ног на голову. Сначала она попыталась поймать случайного прохожего и уговорить его засвидетельствовать, что он видел факт избиения сотрудницы администрации. Местный житель отказался это сделать. Тем не менее, вскоре следствие установило, что Никитин сам прыгнул на капот «Волги», что он незаконно пытался препятствовать ей уехать, а также избил Сырейщикову (кстати, осмотр врача травм у нее не выявил). Сам Никитин и его жена два месяца лечились от полученного в результате столкновения с «Волгой» сотрясения мозга.
Недавно Никитину было выдано обвинительное заключение. Его обвиняют в хулиганстве. Вскоре должен состояться суд. К делу приобщены многочисленные показания сотрудников Рощинской администрации о том, что Никитин «склонен к неадекватным поступкам». При этом, важно заметить, Игорь Никитин дважды избирался жителями старостой поселков Пушное и Ганино, участвовал в пресс-конференциях движения «Против захвата озер», неоднократно общался с журналистами, демонстрируя им захваты береговой линии в Рощинском поселении. Никитин участвовал в протестных пикетах, собирал подписи односельчан против берегозахватов, ездил с этой проблематикой на прием к районному и областному прокурорам. И никто из перечисленных лиц ни разу не заподозрил его в неадекватности.
Мы считаем, что Игорь Никитин – человек, принесший природоохранному движению в Выборгском районе огромную пользу, а данное уголовное дело – просто репрессивный способ заткнуть рот одному из самых опасных борцов с коррупцией в местных органах власти. Мы, движение «Против захвата озер», с которым Игорь Никитин уже несколько лет сотрудничает, будем помогать Игорю снять с себя все ложные обвинения.
Контакт: движение «Против захвата озер», Рощино, Наталья Павлова 8-921-446-07-88

Код для вставки в блог: