Культ без личности.

16 сентября на НТВ состоялась премьера фильма «Ельцин, 3 дня в октябре». И фильм и его премьера — это повод для разговора о том, что произошло тогда, и что происходит сейчас с нами. 

Фильм — ещё одна попытка канонизации Ельцина. Вслед за присвоением его имени библиотеке и открытием памятников, пришёл черёд и для придворных кинодельцов выполнять заказ власти. Первое, о чём заявили в студии НТВ создатели фильма — это о своей объективности и непредвзятости. Видимо, это последствие мук совести. Ведь фильм снят в абсолютно верноподданническом ключе. т.е. полностью соответствует сегодняшней официальной и абсолютно шизоидной идеологии: Горбачёв парень хороший, Ельцин тоже, а вот парни из ГКЧП — те негодяи.

Эта идеологема абсолютно лжива и противоречит не только историческим реалиям, но и элементарному здравому смыслу. Горбачёв и Ельцин были не единомышленниками, а лютыми врагами (что помнят все, заставшие эту эпоху), никакого разговора по душам и выработки новой концепции Союзного государства быть у них не могло. Разваливающийся Советский Союз пытались поделить рвущиеся к власти местные элиты в лице в т.ч. Ельцина, и старые аппаратчики-перерожденцы, замыслившие перестройку, чтобы занять в новой стране места ротшильдов и рокфеллеров - такие, как Горбачёв. Поэтому между этими двумя падальщиками — между гиеной и шакалом, - не могло быть никакого сговора о том, как делить труп. Собственно, это-то мы и увидели: молодые и более сильные падальщики отогнали горбачёвых и иже с ним от кормушки. А ГКЧП-сты, пытавшиеся спасти страну, оказались бумажной оградой, которую, почти не заметив, смели с пути стаи падальщиков.

Таким образом, создатели фильма абсолютно сознательно вводят в сознание абсолютно заведомую и явно бредовую ложь. Такой топорной и такой явной промывки мозгов в новейшей истории пока что не было.

О художественных достоинствах фильма распространяться не будем. Их нет. Искренний смех вызывают потуги изобразить Ельцина героем и спасителем Отечества. Экранный Ельцин смотрится смешнее не только чем оригинал, но и чем его изображают пародисты. Смешнее, потому что в фильме изображают его на полном серьёзе. Да ещё с пафосом. Решительный и трезвый Ельцин. Красивая Татьяна Дьяченко...

Лишь сами авторы фильма, оказавшиеся неспособным управиться к годовщине события, и опоздавшие на месяц, оказались способны хвалить свой фильм. Это сейчас модно — хвалиться и хвастаться. Скромность была в почёте до Ельцина. Сама идея возвеличивания Ельцина — самого презираемого и ненавидимого исторического деятеля за всю историю России — уже говорит о той пропасти, которая отделяет создателей и заказчиков фильма от нас — живущих в России. И об этом, пожалуй, надо остановиться подробнее.

 

Мы и они

Сегодня вся страна уже выработала единое мнение о событиях 91 года. 20 лет спустя, народ дал оценку произошедшему тогда преступлению. Крушение страны, приведшее к установлению бандитско-олигархического режима, оценивается теперь именно как преступление. В своём отношении к Ельцину и другим преступникам страна едина как ни в чём другом. Страна, но не власть и её приспешники. Они живут в другой стране, в благополучной и демократической. В стране, в которой каждый может своим трудом добиться всего и осуществить свою американскую мечту. Они — это доля процента населения, оказавшаяся у кормушки волею случая или распихавшая конкурентов, тянувших туда свои жадные шевелящиеся пушистые рыльца. Они действительно уверены, что живут в стране, которая ездит на опелях и ауди, и живёт в ипотечных квартирах благодаря Ельцину. Уверены совершенно искренне, о чём заявляют с экранов телевидения. Заявляют и от имени всей своей замкнутой узкой тусовки благодарят Ельцина. И уже предлагают показывать этот фильм в школах, чтобы заразить своей чумой молодое поколение.

Страшная пропасть разделяет нас в оценке не только 91 года, но и других, не менее важных для России дат. Тот же самый Пивоваров, выступивший в данном случае продюсером, уже снимал пасквили о войне. Та же самая банда порочит весь советский период истории — весь, а не отдельные его страницы объявляются по их мнению ошибкой и преступлением.

Если бы не он, мы бы тут возможно не сидели — вот то, на чём сошлись участники обсуждения почти единодушно. И в этом ответ на все вопросы. Им, этим по-другому улыбающимся, с непонятными нам, живущим в России, ужимками и чужой мимикой, есть за что благодарить Ельцина. Иначе бы они не жировали, иначе бы не кривлялись они на ТВ. Иначе бы не расходилось их мнение с мнением подавляющего большинства населения страны, на которой они паразитируют.

Пусть они благодарят того, кого мы ненавидят, и ненавидят тех, кому мы благодарим. Но пусть потом и не спрашивают «за что».

 

P . S . В каждом рекламном перерыве анонсировали вечернее шоу, которое состоялось на следующий день после премьеры. Даже по российским меркам это невиданная мерзость. Журналисты устроили шоу, сведя вместе двух матерей — мать убитого парня и мать парня, который его убил. И то, что в стране, которая когда-то отличалась высокими моральными устоями, можно безнаказанно устраивать такое, не опасаясь потом ходить по улицам, и не стесняясь глядеть людям в глаза — это тоже заслуга Ельцина.

НТВ-шникам есть за что его благодарить.

Антон Нагинин

Код для вставки в блог: