16 сентября на НТВ состоялась премьера фильма «Ельцин, 3 дня в октябре». И фильм и его премьера — это повод для разговора о том, что произошло тогда, и что происходит сейчас с нами. 
Фильм — ещё одна
попытка канонизации Ельцина. Вслед за присвоением его имени библиотеке и
открытием памятников, пришёл черёд и для придворных кинодельцов выполнять заказ
власти. Первое, о чём заявили в студии НТВ создатели фильма — это о своей
объективности и непредвзятости. Видимо, это последствие мук совести. Ведь фильм
снят в абсолютно верноподданническом ключе. т.е. полностью соответствует
сегодняшней официальной и абсолютно шизоидной идеологии: Горбачёв парень
хороший, Ельцин тоже, а вот парни из ГКЧП — те негодяи.
Эта идеологема
абсолютно лжива и противоречит не только историческим реалиям, но и
элементарному здравому смыслу. Горбачёв и Ельцин были не единомышленниками, а
лютыми врагами (что помнят все, заставшие эту эпоху), никакого разговора по
душам и выработки новой концепции Союзного государства быть у них не могло.
Разваливающийся Советский Союз пытались поделить рвущиеся к власти местные
элиты в лице в т.ч. Ельцина, и старые аппаратчики-перерожденцы, замыслившие
перестройку, чтобы занять в новой стране места ротшильдов и рокфеллеров -
такие, как Горбачёв. Поэтому между этими двумя падальщиками — между гиеной и
шакалом, - не могло быть никакого сговора о том, как делить труп. Собственно,
это-то мы и увидели: молодые и более сильные падальщики отогнали горбачёвых и
иже с ним от кормушки. А ГКЧП-сты, пытавшиеся спасти страну, оказались бумажной
оградой, которую, почти не заметив, смели с пути стаи падальщиков.
Таким образом,
создатели фильма абсолютно сознательно вводят в сознание абсолютно заведомую и
явно бредовую ложь. Такой топорной и такой явной промывки мозгов в новейшей
истории пока что не было.
О художественных
достоинствах фильма распространяться не будем. Их нет. Искренний смех вызывают
потуги изобразить Ельцина героем и спасителем Отечества. Экранный Ельцин
смотрится смешнее не только чем оригинал, но и чем его изображают пародисты.
Смешнее, потому что в фильме изображают его на полном серьёзе. Да ещё с
пафосом. Решительный и трезвый Ельцин. Красивая Татьяна Дьяченко...
Лишь сами авторы
фильма, оказавшиеся неспособным управиться к годовщине события, и опоздавшие на
месяц, оказались способны хвалить свой фильм. Это сейчас модно — хвалиться и
хвастаться. Скромность была в почёте до Ельцина. Сама идея возвеличивания
Ельцина — самого презираемого и ненавидимого исторического деятеля за всю
историю России — уже говорит о той пропасти, которая отделяет создателей и
заказчиков фильма от нас — живущих в России. И об этом, пожалуй, надо
остановиться подробнее.
Мы и они
Сегодня вся страна
уже выработала единое мнение о событиях 91 года. 20 лет спустя, народ дал
оценку произошедшему тогда преступлению. Крушение страны, приведшее к
установлению бандитско-олигархического режима, оценивается теперь именно как
преступление. В своём отношении к Ельцину и другим преступникам страна едина
как ни в чём другом. Страна, но не власть и её приспешники. Они живут в другой
стране, в благополучной и демократической. В стране, в которой каждый может
своим трудом добиться всего и осуществить свою американскую мечту. Они — это
доля процента населения, оказавшаяся у кормушки волею случая или распихавшая
конкурентов, тянувших туда свои жадные шевелящиеся пушистые рыльца. Они
действительно уверены, что живут в стране, которая ездит на опелях и ауди, и
живёт в ипотечных квартирах благодаря Ельцину. Уверены совершенно искренне, о
чём заявляют с экранов телевидения. Заявляют и от имени всей своей замкнутой
узкой тусовки благодарят Ельцина. И уже предлагают показывать этот фильм в
школах, чтобы заразить своей чумой молодое поколение.
Страшная
пропасть разделяет нас в оценке не только 91 года, но и других, не менее важных
для России дат. Тот же самый Пивоваров, выступивший в данном случае продюсером,
уже снимал пасквили о войне. Та же самая банда порочит весь советский период
истории — весь, а не отдельные его страницы объявляются по их мнению ошибкой и
преступлением.
Если бы не он,
мы бы тут возможно не сидели — вот то, на чём сошлись участники обсуждения
почти единодушно. И в этом ответ на все вопросы. Им, этим по-другому
улыбающимся, с непонятными нам, живущим в России, ужимками и чужой мимикой,
есть за что благодарить Ельцина. Иначе бы они не жировали, иначе бы не
кривлялись они на ТВ. Иначе бы не расходилось их мнение с мнением подавляющего
большинства населения страны, на которой они паразитируют.
Пусть они
благодарят того, кого мы ненавидят, и ненавидят тех, кому мы благодарим. Но
пусть потом и не спрашивают «за что».
P
.
S
. В каждом рекламном перерыве
анонсировали вечернее шоу, которое состоялось на следующий день после премьеры.
Даже по российским меркам это невиданная мерзость. Журналисты устроили шоу,
сведя вместе двух матерей — мать убитого парня и мать парня, который его убил.
И то, что в стране, которая когда-то отличалась высокими моральными устоями, можно
безнаказанно устраивать такое, не опасаясь потом ходить по улицам, и не
стесняясь глядеть людям в глаза — это тоже заслуга Ельцина.