Коммунисты выступили против проекта городского бюджета на грядущий год
Представляем вашему вниманию текст выступления руководителя фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга В. Я. Дмитриева по вопросу принятия бюджета города на грядущий год. 
Уважаемые коллеги!
В соответствии с Бюджетным
кодексом, бюджет – это форма образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления.
Как известно, одним из принципов бюджетной
системы Российской Федерации является
достоверность бюджета
.
Во исполнение требований Бюджетного кодекса РФ и
Закона Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» проект
бюджета составляется
на основе
прогноза
социально-экономического развития
Санкт-Петербурга
в целях
финансового обеспечения расходных обязательств
Санкт-Петербурга.
К сожалению, в очередной раз Прогноз
социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2012-2014 годы
не был рассмотрен и одобрен
Правительством
Санкт-Петербурга как отдельный документ.
Вместе с тем, в составе
представленных с проектом бюджета
справочных материалов
имеется документ
под наименованием «Прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга
на 2012-2014 годы».
Фракция КПРФ внимательно
ознакомилась с этим документом. Приведенные в Прогнозе данные свидетельствуют о
динамичном (более чем в 2 раза!) росте доходов Санкт-Петербурга: с 1 триллиона
рублей по отчету за 2008 год до 2 триллионов рублей по прогнозу на 2014 год.
Однако
анализ основных показателей бюджета Санкт-Петербурга
в сопоставлении с соответствующими показателями финансового плана
свидетельствует
об обратном
.
Согласно прогнозу, мы должны увидеть
профицит
«консолидированного бюджета»
(по оптимистической версии экономистов) а, вместо этого, в очередной раз видим
дефицит
бюджета города, сумма которого
за 2008-14 годы составит более 154 млрд. рублей. Основным источником покрытия
дефицита становятся заимствования. В результате такой политики возрастают
расходы бюджета на его обслуживание – они составят более 14 млрд. рублей.
И это происходит в то время,
когда прожиточный минимум для пенсионеров в нашем городе
до сих пор
составляет
менее 5000 рублей
. Фракция КПРФ
неоднократно
предлагала увеличить
доплаты пенсионерам до
полуторакратной
величины прожиточного минимума и
пересмотреть потребительскую корзину в сторону увеличения. Этих 14 миллиардов
вполне бы хватило на эти нужды.
Следует учесть, что показатели бюджета по доходам
и расходам представлены в текущих ценах соответствующих лет и не учитывают
такого важного фактора как
инфляция.
С учетом фактического и
прогнозируемого уровня инфляции (за последние годы – более 50%) реальное
финансирование расходных обязательств Санкт-Петербурга
не увеличивается,
а
сокращается
(в 2012 году по отношению к 2008 году – на 7 процентов).
В проекте бюджета на ближайшие годы сделан акцент
на финансирование расходов в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
Однако с учетом приведенных данных о реальном финансовом положении такой акцент
неизбежно приведет к всепоглощающему недофинансированию в таких важнейших
социальных сферах, как образование, здравоохранение и культура.
Мы хотим, чтобы
на деле был поддержан
малый и средний бизнес, городская промышленность, на которые в бюджете
предусмотрено менее 2 % расходной части, в то время как промышленность и малый
бизнес дают до половины всех доходов городского бюджета.
Бюджет Санкт-Петербурга, как и федеральный,
никогда
не будет достаточным
, пока не будут
национализированы и переданы в
народную собственность
все минерально-сырьевые ресурсы страны, возрожден
реальный сектор экономики,
увеличено государственное финансирование здравоохранения,
социальной защиты, образования
науки, сельского хозяйства.
Без смены социально-экономического курса страны
бюджет Санкт-Петербурга будет неспособен обеспечивать условия полноценной
реализации всего объема задач, стоящих перед городом.
Основываясь на изложенных выше выводах, фракция
КПРФ не может поддержать представленный проект бюджета Санкт-Петербурга в
первом чтении.