И.И.Мельников: Фракция КПРФ внесет 12 законов по «ремонту» избирательной системы

 

«Советская Россия» сообщила о законодательных инициативах фракции КПРФ по ремонту избирательной системы, с которыми выступил первый запмпред ЦК КПРФ и Госдумы Иван Мельников на пресс-конференции 13 января в Малом зале Государственной думы. Выступление состоялось в ходе пресс-конференции лидера КПРФ, руководителя фракции КПРФ Геннадия Зюганова, посвященная законотворческим планам КПРФ на весеннюю сессию.

"Фракция КПРФ занимается вопросом совершенствования избирательного законодательства давно, последовательно и профессионально. И мы отлично умеем чувствовать точки проблем.

Больше чем за год до выборов мы обращались и к Медведеву, и к Путину с письмами, где излагали ряд инициатив, а именно: "пять шагов", которые минимально необходимы для более или менее честных выборов в Госдуму. Мы озвучивали их с трибуны Госдумы. Многие из вас помнят и обращения, и сами инициативы. Напоминать не будем - тот поезд по вине власти ушел. Сознательное игнорирование властью наших рекомендаций привело к тотальным нарушениям на выборах, а затем к тотальному протесту.

Мы делаем еще один заход теперь. Предлагаем свой пакет инициатив. И под выборы президента, и стратегического плана.

Он состоит из двух частей. Одна часть уже внесена в Госдуму и находится на рассмотрении, там 6 законопроектов. Напомню о двух из них, которые требуют безотлагательного рассмотрения:

1. Установить прайм-тайм для агитации на выборах по местному времени с 7 до 9 утра и с 19 до 23 в рабочие дни, с 17 до 23 в выходные и праздничные дни.

2. Крайне важный законопроект, мотивирующий кандидатов в президенты и лидеров списков минимум 1 раз сойтись в очных дебатах во время федеральных кампаний.

При этом отказ от участия остается в принципе возможным, однако влечет за собой сокращение объема бесплатного времени и оплату стоимости эфира, который был предоставлен безвозмездно.

Теперь вторая часть инициатив. Они новые, они уже подготовлены и будут внесены в течение 3-4 ближайших рабочих дней. Всего 12 законопроектов. Скажу о самых важных из них, разбив на тематические блоки.

Первый блок - это круг законопроектов, касающихся формирования избирательных комиссий:

1.1. Предлагаем изменить круг субъектов, кто вправе вносить предложения по кандидатурам в состав избирательных комиссий.

Это вправе делать только политические партии, а кандидатуры членов участковых избирательных комиссий вправе также вносить соответствующие местные представительные органы.

В участковых избирательных комиссиях представители политических партий должны замещать не менее половины мест.

Орган, назначивший члена избирательной комиссии, вправе досрочно прекратить его полномочия по представлению политической партии, выдвинувшей соответствующую кандидатуру.

1.2. Три руководящие должности в избирательной комиссии замещаются выдвиженцами разных политических партий, имеющих представительство в соответствующем выборном органе.

Второй блок - это круг законопроектов, касающихся обстановки на избирательном участке:

2.1. Предлагаем ввести нормы, что члены участковой комиссии с совещательным голосом могут быть отстранены от участия в ее работе, а наблюдатели и иные лица могут быть удалены из помещения для голосования только после составления протокола об административном правонарушении по решению суда (в случае нарушения законодательства о выборах и референдумах в Российской Федерации).

2.2. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть отстранен от участия в ее работе по решению избирательной комиссии (усиление гарантий).

2.3. Предлагаем установить порядок действий при наличии заявления о вбросе: прекратить дальнейшее использование ящика, зафиксировать число проголосовавших на участке, вскрывать ящик после сортировки избирательных бюллетеней, извлеченных из других ящиков. Участковая избирательная комиссия должна принять решение о признании голосования с использованием соответствующего ящика недействительным или о суммировании полученных данных с другими данными по итогам голосования.

2.4. Прозрачные урны. Сейчас уже готовят 60.000 урн, но во многих регионах ставить урны не хотят, а потому нужен закон, а не поручение правительства.

Третий блок - это круг законопроектов, позволяющих эффективнее бороться с нарушениями:

3.1. Предлагаем распространить на избирателей, не имеющих регистрации в пределах РФ ("бомжей") , порядок включения в списки избирателей аналогичный для тех, кто в местах временного пребывания или занятых на предприятиях с непрерывным циклом работы. Речь идет о подаче личного заявления не позднее, чем за три дня до дня голосования. Сейчас УИК вносит "не позднее, чем в день голосования". По наблюдениям экспертов в 2008 году, таких людей до 5 миллионов - это весомое колебание результата.

3.2. Предлагаем закрепить право избирателей в течение десяти дней после дня голосования ознакомиться со списком избирателей. Сейчас можно только до голосования.

3.3. Предоставить гражданам после ознакомления со списком избирателей в случае обнаружения наличия в списке избирателей не соответствующей действительности отметки о его участии в выборах право обратиться в суд с заявлением об установлении недействительности этой отметки в течение месяца со дня голосования.

3.4. Предлагаем скорректировать порядок рассмотрения жалоб и заявлений участников избирательного процесса. К примеру, ЦИК сейчас ввел практику, когда комиссия "одобряет" решения рабочей группы. Простое "одобрение" решения другого органа не может быть обжаловано в суде. Наш законопроект устанавливает обязательность рассмотрения жалоб (заявлений) на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий, жалоб и заявлений политических партий только на заседаниях избирательной комиссии. Вернуть неработающий механизм "коллегиального рассмотрения".

Четвертый блок - это круг законопроектов, которые ликвидируют нормы, мешающие нормально проводить кампанию, в том числе текущую президентскую:

4.1. Предлагаем снять с депутатов представительных органов всех уровней запрет на то, чтобы быть доверенными лицами. Сегодня такой запрет не дает возможности принимать участие от имени и по поручению кандидатов на выборные должности в агитационных мероприятиях на радио и телевидении, что противоречит курсу на "партизацию" политической системы.

4.2. Высшие должности - тоже в отпуск (губернаторы, правительство).

Лицо, занимающее государственную должность РФ (кроме Президента РФ, депутатов Государственной думы), субъекта РФ (кроме региональных депутатов) или выборную муниципальную должность (кроме местных депутатов) после регистрации в качестве кандидата на выборную должность также должно уходить в отпуск за свой счет на период до дня голосования включительно. Такая норма (применительно к должностям категории "А") была в избирательном законодательстве до 2005г.

КПРФ.ру

Код для вставки в блог: