Гаражная революция?

Неплохое, в принципе, дело - создание новых скоростных автомагистралей, введение которых в строй должно помочь решить проблему колоссальных пробок на дорогах - превратилось по вине городских властей в издевательство над владельцами гаражей. 

Любая компетентная власть, независимо от ее политических установок, использовала бы строительство высококачественных автотрасс не только по прямому назначению, но и в пропагандистских целях, для демонстрации своей заботы о населении. В сегодняшнем же Петербурге, многое из того, за что власть берется, вызывает конфронтацию и раздражение. Со злым умыслом или без такового, просто по недоумию - вопрос отдельный. Но, в частности, несложная задача по выплате компенсаций частным лицам за отторгаемую государством собственность обернулась проблемой и озлоблением людей.

При этом последствия своих безграмотных действий чиновники пытаются свалить с больной головы на здоровую, то есть на рядовых граждан, не забывая при этом, как обычно, метнуть в несогласных камень с надписью «экстремизм». Именно в экстремизме (конечно, чем же еще власть сегодня может назвать борьбу граждан за свои законные интересы!) господа из администрации обвинили активистов регионального общественного движения «За права владельцев гаражей» и их лидера Эдуарда Дауэнгауэра. Ему слово:

- Помещения гаражного кооператива, что недалеко от платформы «Ленинский проспект», несмотря на акции протеста, все-таки начали ломать. Зная о том, какими методами сносились гаражи в другом районе - вместе с машинами, - люди спешат вывезти имущество из своих законных помещений. Но, кстати, дело не только в сносе. Началось откровенное и неприкрытое мародерство - в оставшийся без ворот и охраны кооператив сегодня приходит кто угодно, спиливает замки и тащит то, что приглянется. Этим занимаются и строители, и бомжи, и какие-то дельцы, даже пригоняющие грузовики для вывоза награбленного добра. Вот еще один более чем наглядный результат действий Матвиенко и ее подчиненных. Но то, что происходит сегодня, это лишь начало - можно привести несколько версий дальнейшего развития событий.

В частности, Министр экономического развития Герман Греф недвусмысленно заявил, что из бюджета будет выделено лишь порядка 26% от необходимых для строительства средств, причем только половину из них даст федеральный центр, а вторую половину должен будет взять на себя бюджет городской. Где взять оставшуюся колоссальную сумму? У частных инвесторов, которых госпожа Матвиенко долго и пока безуспешно ищет. Но российские денежные мешки вряд ли станут вкладываться в проект, срок окупаемости которого - порядка 20 лет. Им гораздо проще что-нибудь привычно украсть и перепродать. Так что на местных «олигархов» расчет невелик. Значит, будут искать за границей - а там потребуют «чистоты» проекта, то есть точнейшего финансового плана, да еще и проверят, не нарушаются ли при реализации этого плана чьи-нибудь права. Если только они узнают, какими способами добивается своего «соратница президента», ни один иностранный бизнесмен не даст на это ни цента. А мы уж постараемся сделать так, чтобы о чинимом Матвиенко и компанией беспределе узнали не только в России, но и за ее пределами.

Могут нам при этом возразить, сказав: чего вы своими действиями добьетесь? Очередной брошенной стройки, вроде громадной сточной ямы у Московского вокзала? Ни в коем случае. Ни один здравомыслящий автолюбитель не будет выступать против строительства новой трассы - в противном случае это будет абсурд. Но мы выступаем за то, чтобы проекты, намечаемые властью, были не «амбициозными», как выражается Матвиенко, а несущими людям пользу и комфорт. Сегодняшняя же власть в Петербурге несет нам только вред и разорение, и надежды на ее вразумление нет уже никакой.

Поэтому еще 9 июня 2006 года на нашем митинге губернатору города было выражено недоверие. Следующий митинг, состоявшийся 26 сентября, принял резолюцию с требованием отставки Матвиенко. Резолюция митинга и первые 569 подписей под этим документом были отправлены Президенту Российской Федерации. Накануне годовщины Октябрьской Революции мы получили ответ. Но обратите внимание: не за подписью Путина, и даже не из его канцелярии, а от какого-то чиновника из северо-западного представительства президента. Это была издевательская отписка, в которой значилось, что подобного рода вопросы может решить только сам президент. Я сейчас не хочу размышлять о том, какова наша государственная система, если вопросы сохранности гаражей относятся клерками к исключительной компетенции президента страны - речь идет о том, что письмо до адресата просто не дошло. Ладно еще, если это произошло по ошибке почтовой службы. Но можно предположить и более мрачные вещи... Иными словами, мы уже подготовили новое письмо с изложением вновь открывшихся обстоятельств, и повезем его уже непосредственно в Москву на Старую площадь. Кстати, и приложены к нашему посланию будут уже не сотни, а три тысячи подписей за отставку Матвиенко.

То, что происходит сегодня в Петербурге и во всей России, есть прямое следствие глубочайшей пропасти между властью и народом. Сегодняшняя власть мыслит масштабами не государственными, а сугубо личными и корыстными. Поэтому суть ее действий - не забота о человеке, но имитация служебного рвения и маскировка профессиональной несостоятельности. Вспомним проблему ЖКХ - она не разрешается годами, но бездельники и казнокрады по-прежнему «на коне», народ оплачивает произвольно устанавливаемые счета, а между тем дома разваливаются уже в буквальном смысле, и люди гибнут. Вспомним пресловутую пенсионную реформу и беспримерную по цинизму монетизацию льгот, заставившую выйти на улицы не только активистов, но даже пребывавших в безысходности людей. Вспомним о том, как на петербургских площадях народной скорби и мужества, на детских площадках и скверах строятся торговые здания и «элитное» жилье - и при этом ведь сколько у людей радости, если удается что-то отстоять, не получив дубинкой от милиционера.

К чему весь этот разговор? К тому, что отношение власти к гаражному сообществу есть очередная яркая иллюстрация крайнего пренебрежения к гражданам и губернатора, и городского правительства, призванных служить народу и защищать его интересы. Мы знаем, что губернатор Матвиенко и подвластные ей структуры, существующие на средства налогоплательщиков и этими средствами распоряжающиеся, знакомы и с проблемой вокруг гаражей, и с предложениями по ее разумному, рациональному разрешению. Но проблема, созданная властью, решается ею опять же путем очередного ограбления населения. И если Матвиенко потворствует такой политике, а мы в этом уже окончательно убедились, то граждане вправе сделать соответствующие выводы относительно ее права занимать пост губернатора.

...На призыв владельцев гаражей откликнулся Санкт-Петербургский горком КПРФ. Участники совместных пикетов коммунистов и автолюбителей в абсолютном большинстве случаев встречают понимание и поддержку со стороны жителей города. Есть веские основания предполагать, что количество граждан, выступающих за смену городской власти, четырехзначным числом явно не ограничится. И дело здесь даже не только в солидарности автомобилистов, хотя только их сегодня в городе на Неве около миллиона. Это уже общегражданская солидарность, а значит - уже более чем серьезное столкновение на политическом поле власти и народа. Но именно за народом - и выбор, и решающее слово. И именно народ, как высший судья, открыто показывает нынешней власти красную карточку. А дальше, как известно, следует удаление.

 

Сергей СВЕРЧКОВ,

член Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ.

 

Код для вставки в блог: