Олег Пеший: Моя работа - это ответственность и доза адреналина

В прошлом номере «Питерская Правда» начала публикацию цикла интервью с депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от фракции КПРФ, в которых подводятся определенные итоги их работы. Сегодня мы познакомим вас поближе с депутатом-коммунистом, Председателем редакционной комиссии Законодательного Собрания Олегом Ивановичем Пешим. 

- Олег Иванович, расскажите, пожалуйста, для начала немного о себе. Насколько нам известно, у Вас ведь было блокадное детство?

- Действительно, я – коренной ленинградец, житель блокадного Ленинграда. Родился на Васильевском острове, где и жил в Гавани до осени 1950 года. В памяти хорошо сохранились воспоминания о послевоенном городе, помню и пленных немцев, разбиравших руины домов. В общем, я провел типичное послевоенное детство. В школе нас, ослабленных, подкармливали винегретом, постоянно поили рыбьим жиром и очень часто делали прививки, особенно мне запомнились болезненные уколы под лопатку. Потом мы понемногу окрепли – дети ведь всегда и везде остаются детьми. В футбол мы гоняли в то время до поздней ночи, часто до счета 35 : 30, а зимой нас ждал каток. Пел в хоре во Дворце культуры им. С.М. Кирова.

Ну а затем в 1950 году состоялся наш переезд в Горелово, где я и живу по настоящее время. Вспоминая известную всем песню, «здесь мой причал, и здесь мои друзья»… Застал в Горелово керосиновые лампы в частных домах. Как и все гореловские ребята тех лет, с лопатой был «на ты». Студентом, осваивая целину   в Казахстане, пришлось и на стройке поработать лопатой.   Именно там я и получил в 1958 году свою первую трудовую медаль «За освоение целинных земель».

- А как сложилась ваша дальнейшая жизнь и карьера?

– В 1956 году я окончил школу, а в 1962 - Политехнический институт им. М.И. Калинина и был направлен по распределению во ВНИИ транспортного машиностроения, ведущий научно-исследовательский центр по разработке бронетанковой техники. Отработал в институте 45 лет и 4 дня. Это тысячи часов, проведенные мною на испытательных стендах, сотни километров в танке, сотни отчетов, статей, десятки разработанных конструкций. Прошел трудовой путь от инженера до начальника лаборатории. В связи с избранием депутатом Законодательного Собрания мне пришлось оставить коллектив, ставший по-настоящему родным. Однако контакты с ВНИИ я сохранил. Так, в июне институт отмечал свое шестидесятилетие, и многие его сотрудники по моей инициативе были награждены грамотами от Законодательного Собрания города. В 1972 году я вступил в коммунистическую партию, где четырнадцать лет – с 1993 по 2007 год – избирался первым секретарем Красносельского райкома КПРФ, в настоящее время – второй секретарь райкома и член горкома партии.

- Давайте теперь обратимся к вашей работе на посту Председателя редакционной комиссии Законодательного Собрания, ведь ни для кого не секрет, что это весьма ответственная должность. В чем же ее особенности?

– Как председатель редакционной комиссии, я организую работу по рассмотрению поправок, вносимых депутатами к принятым в первом чтении законопроектам на стадии их подготовки ко второму и третьему чтениям.

Анализ поправок ко второму чтению проводится на соответствие их действующему законодательству, а также принятому за основу проекту документа. Мнение комиссии по каждой поправке докладывается на заседании Собрания. А к каждому проекту во втором чтении, например, могут быть внесены десятки поправок. Третье чтение состоит из обсуждения и голосования за поправки,   устраняющие внутренние противоречия проекта закона или его несоответствие федеральному законодательству, а также из голосования за проект закона в целом.

Председатель редакционной комиссии несет ответственность за выпуск и достоверность принятых юридических актов. Заседания парламента для меня – это тщательная подготовка вверенных мне вопросов, и, тем не менее, это всегда неизбежность импровизации. Это и ответственность, и определенная доза адреналина! Ведь за период с 1 сентября 2008 года по 1 июля 2009 года на 36 заседаниях Законодательного   Собрания было принято 156 городских законов, 19 законодательных инициатив, направленных в Государственную Думу для принятия Федеральных Законов, и более 220 постановлений и решений. 73 проекта закона рассмотрено во втором чтении.

Своевременная и планомерная подготовка вопросов, выносимых на заседания Законодательного Собрания, качественная подготовка принятых документов к печати – это лицо редакционной комиссии и ее председателя, а значит и авторитет фракции КПРФ, которую я представляю. Это характеризует, в конечном счете, и уровень работы Законодательного Собрания. Что бы думали коллеги-депутаты о нашей фракции и обо мне, если бы я путался в бумагах на трибуне, иногда стоя на ней по часу или допуская промахи при выпуске документов?

Работа в редакционной комиссии   дает мне возможность более углубленно знакомиться со всеми юридическими актами, выпускаемыми Собранием, участвовать в их обсуждении на совете фракций. Как председатель редакционной комиссии, я являюсь членом комитета по законодательству. В ходе его работы участвую в формировании повестки дня заседаний и в обсуждении законопроектов, выносимых затем на заседания Собрания. И, естественно, позиция нашей фракции всегда может быть представлена мною в комитете.

Я также являюсь членом комиссии по устройству государственной власти, местному самоуправлению и административно-территориальному устройству. Участие в ее работе помогает мне в решении вопросов, возникающих на территории округа, где я избирался (г. Красное Село, Урицк, Горелово). Как член КПРФ, каждую поправку к закону внутренне я оцениваю с точки зрения ее социальной и политической   направленности. Владея информацией по всем юридическим актам, рассматриваемым в Собрании, и поправкам к ним, фракция КПРФ может более оперативно определять по ним свою позицию при подготовке к заседаниям.

  – Раз уж Вы коснулись работы в своем избирательном округе, то можно ли уже сейчас подвести какие-то ее итоги?

  – Да, такие данные у меня уже есть. За отчетный период в мой адрес поступило 84 письма, на приемах побывало 197 человек. На все письма даны ответы, мы направили 27 запросов в органы государственной власти Санкт-Петербурга, правоохранительные органы, районную администрацию. Полученные ответы мы всегда направляем гражданам. Прием избирателей ведется мною и моими помощниками по трем адресам в Красносельском районе. Необходимо отметить, что ко мне поступает довольно много обращений об оказании материальной помощи. При пенсиях меньше реального прожиточного минимума это совершенно неудивительно. Очень многих горожан волнует проблема улучшения жилищных условий и безысходность ее решения. Кроме того, люди просят оказать содействие в содержании и ремонте жилищного фонда, благоустройстве территорий. С чем бы они ко мне ни приходили, твердо могу сказать одно – без ответа мы не оставляем ни одного обращения, ни устного, ни письменного, строгий учет которых ведется постоянно.

– Олег Иванович, а какова роль депутатов и фракции в работе над бюджетом города?

  – Особенности участия депутатов в бюджетном процессе сегодня определяются, прежде всего, тем, что ушел в прошлое прямой и гарантированный по сумме депутатский фонд, рассчитанный на избирательный округ. У депутата в настоящее время есть лишь возможность внесения поправок к Закону о бюджете Санкт-Петербурга, направленных на финансирование отдельных социальных проблем на своей подшефной территории. Так, например, в ходе работы над бюджетом 2008 года ряд поправок, поданных от нашей фракции на сумму более 400 миллионов рублей, был принят, что дало нам основание для поддержки откорректированного бюджета города. Более 30 миллионов рублей пошло в округе дополнительно на приобретение медицинского оборудования, финансовую помощь жителям, на благоустройство дворовых территорий, текущий ремонт жилого фонда и учебных заведений. Это было заметной прибавкой к бюджету района и муниципальных образований – Красного Села, Урицка и Горелово.

Решение нашей фракции о поддержке бюджета было непростым. Что же это было за решение? По мнению ряда руководителей партии, оно явилось серьезной политической ошибкой. Фракция КПРФ в Законодательном Собрании, по их мнению, перестала занимать принципиальную позицию по отношению к политической власти. Или же все-таки это была «победа здравого смысла», как оценивался в той же партийной печати факт голосования фракции КПРФ в Госдуме за бюджет в 1997 году после принятия правительством страны предложений коммунистов? На эти вопросы нам еще предстоит выработать ответы.

В 2009 году ситуация кардинально изменилась. Учитывая рекомендации Президиума ЦК, наша фракция отказалась от поддержки проекта бюджета города. В результате поправок к бюджету 2009 года фракцией не получено. С чем идти нашим депутатам к своим избирателям? Конечно, через работу с обращениями избирателей, оказание им конкретной помощи, через депутатские запросы я оказываю поддержку району. Но она была бы неизмеримо сильней при наличии исходящей от нашей фракции финансовой поддержки. Но это мое личное мнение. Наша фракция должна осенью этого года определить свою позицию по этому вопросу при рассмотрении бюджета 2013 года. Я полагаю, что руководству партии, бюджетно-финансовому блоку фракции КПРФ в Госдуме было бы целесообразно разработать рекомендации по позиции фракций КПРФ по бюджету в регионах с учетом местных условий и особенностей их экономического и социального развития.

При поддержке депутатов фракции КПРФ принятые Законодательным Собранием Законы получили более значительную социальную и экономическую направленность. Это пакет градостроительных законов, в том числе Правила землепользования и застройки, законы о границах зон охраны объектов культурного наследия и о зеленых насаждениях. Принят закон о промышленной политике, который позволяет предприятиям воспользоваться бюджетными субсидиями и инвестициями и получить различные виды имущественной поддержки.

К сожалению, бюджет города на 2009 год сократился на 30% по сравнению с теми показателями, которые планировались еще до вхождения российской экономики в кризис. Городу пришлось отложить на время реализацию ряда крупных инвестиционных проектов, таких как Надземный экспресс и другие. Но продолжается строительство метрополитена. Помощь ветеранам, инвалидам и другим горожанам, нуждающимся в государственной поддержке, планируется сохранить на прежнем уровне. Как это будет в реальности, при наличии неизбежного роста цен – покажет время.

Беседовал Кирилл Романенко
Код для вставки в блог: