Владимир Зуйков: Во главе угла - проблемы социальной защиты

«Питерская правда» продолжает знакомить читателей с депутатами Законодательного Собрания Петербурга от фракции КПРФ, подводя некоторые итоги работы коммунистов за прошедшие после выборов два с половиной года. Наш сегодняшний собеседник - Владимир Андреевич Зуйков. В городском парламенте он представляет интересы прежде всего тех категорий граждан, которые более других нуждаются в защите - ветеранов и пенсионеров. 

  - Владимир Андреевич, Вы – человек ратной профессии, капитан первого ранга, советский офицер, отдавший служению Родине более четверти века. Что заставило Вас после избрания депутатом городского парламента пойти работать сразу в две «гуманитарных» комиссии Законодательного Собрания – по здравоохранению и экологии, и социальным вопросам?

  - Для меня проблемы здоровья и социальной защиты человека стоят сегодня во главе угла. Я считаю, что современное государство нужно оценивать в первую очередь по трём показателям: как живёт врач, как живёт учитель и как живёт пенсионер. Одним доверено тело, другим – души, третьи создавали богатства страны для нынешних поколений. Именно защите законных прав и интересов этих людей я и решил посвятить свою деятельность в качестве парламентария.  

   - Вы - депутат от Коммунистической партии, которая находится в жёсткой оппозиции нынешнему режиму. Что стало для Вас наиболее ярким примером антисоциальной политики российских властей, когда вы оказались в стенах Законодательного Собрания?

   - Таких примеров много. Взять хотя бы факт вопиющего беззакония в отношении наших военных пенсионеров.  

   В частности, в 1995-1998 годах в России были повышены должностные оклады военнослужащим. По закону и по естественным моральным принципам, увеличению подлежат и пенсии для отставников. Но власть решила нагреть на них руки, и этого сделано не было. Долгое время люди добивались восстановления справедливости в судах, и даже выигрывали некоторые из них. Но это были локальные успехи, которые не могли изменить сложившееся положение принципиально.

   И вот благодаря усилиям нашей фракции, мы смогли переломить эту ситуацию. Верховный суд (после неоднократных обращений, запросов, акций протеста!) обязал органы социального обеспечения произвести перерасчёт пенсий. По указу президента военные пенсионеры получили причитающиеся им деньги. Но сколько лет потребовалось для того, чтобы Родина начала отдавать долги своим защитникам?..

   - Этот факт - неутешительный диагноз ельцинско-путинскому государству, которое в действующей Конституции словно в насмешку названо «социальным». Безусловно, победа над несправедливостью в примере, который Вы привели, оказалась впечатляющей. Эта победа – не единственная?

   - Конечно, нет. Ещё с 2005 года, будучи членом Совета Ассоциации ветеранов Военно-морского флота, я занимался проблемой выплаты пенсий работающим военным пенсионерам. Тут сложилась парадоксальная ситуация, когда работающий отставник, в отличие от гражданского пенсионера, не получает страховую часть своей пенсии. Придя в Законодательное Собрание, наша фракция инициировала принятие обращения по этому вопросу в Конституционный Суд и Генеральную Прокуратуру России. Высший надзорный орган поддержал наши аргументы. Сегодня права военных пенсионеров восстановлены.

   Однако власть предержащие далеко не всегда идут нам навстречу. Если продолжать эту тематику, нельзя не коснуться проблемы военных лечебных учреждений. В ходе так называемой военной реформы Министерством обороны было принято вопиющее по своей циничности решение о поэтапной ликвидации учреждений военной медицины, которые многие годы обслуживали военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей. Только наш город в скором времени не досчитается около десятка военных поликлиник и госпиталей. А чего стоит один лишь пример ликвидации санатория Военно-воздушных Сил, располагавшегося в Каменностровском дворце? Поговаривают, что там откроется новая резиденция Правительства Санкт-Петербурга…

   А вообще, нельзя не сказать о том, что с 1993 года, то есть за 16 лет капиталистической реставрации, только в один закон «О статусе военнослужащего» было внесено 29 поправок, ухудшающих положение российских офи-церов и членов их семей. Как известно, для раскрытия любого преступления нужно в первую очередь ответить на вопрос: «Кому это выгодно?»..         

   - Да, выводы напрашиваются самые нелицеприятные… А какая тематика, помимо армейской, находится сегодня в поле Вашего депутатского внимания?

   - Прежде всего, это здравоохранение и качество продуктов питания. Не секрет, что за последние годы наше государство семимильными шагами движется в направлении коммерциализации медицины. Анализируя обращения граждан по этой проблеме, мы пришли к выводу, что здесь сложилась крайне порочная практика. Она состоит в том, что амбулатории в массовом порядке пренебрегают нормами закона и требуют от пациентов платить деньги. Это происходит даже тогда, когда речь идёт об услугах в рамках бесплатного обязательного медицинского страхования. Касается это и таких элементарных услуг, как приём и первичная консультация, сдача анализов, ультразвуковое исследование (УЗИ). Наша фракция сделала эту ситуацию предметом очередного запроса к губернатору, и дело сдвинулось с мёртвой точки: Валентина Матвиенко обязала государственные лечебные учреждения ограничить оказание платных медицинских услуг в рамках ОМС только нерабочим временем.

   Другой серьёзнейшей проблемой последнего времени мне представляется бесконтрольное использование продуктов питания, содержащих генетически модифицированные организмы (ГМО). Подчеркну, что здесь мы затрагиваем лишь один аспект, связанный с качеством питания. Более половины продуктов, поступающих на прилавки наших магазинов – импортного производства. Особую озабоченность вызывают те из них, которые получены на основе генной инженерии. Степень риска здесь столь высока, что даже в Концепции национальной безопасности нынешней России сказано о недопустимости бесконтрольного использования таких продуктов.

   Сегодня мы сделали лишь первый шаг в направлении решения этой проблемы. Перед властями поставлена задача запрета на использование продуктов, содержащих ГМО, для целей лечебного, детского и диетического питания. Благодаря нашим поправкам к петербургскому бюджету 2008 года город закупит специальные лаборатории, где будет анализироваться состав таких продуктов.

   - Владимир Андреевич, последний вопрос, что называется, «на десерт». Сегодня не только наш город, но и очень многие во всей России и за рубежом взволнованы реализацией самого масштабного «инвестиционного проекта» последних лет   - строительством 400-метровой башни «Газпром-сити». Что Вы думаете по этому поводу?

   - Оставив за рамками эмоции, совершенно естественные для любого настоящего петербуржца, ленинградца, скажу так: ответ на этот вопрос содержится в том предложении, которое я озвучивал в рамках недавнего секвестра бюджета Санкт-Петербурга на 2009 год. Это предложение состоит в следующем: город должен выкупить принадлежащие ему 22% акций так называемого общественно-делового центра «Охта» (чаще и привычнее именуемого «Газпром-сити») и направить эти средства на социальные нужды, прежде всего на медицину и поддержку малоимущих. Не пристало ленинградцам, особенно в условиях жесточайшего экономического кризиса, обслуживать интересы нефтяных и газовых монополистов.    

Беседовал Кирилл ВАСИЛЬЕВ

Код для вставки в блог: