Начат сбор подписей под письмом к премьеру в защиту уникального озера, уничтожаемого варварами в чиновничьих креслах и их друзьями-бизнесменами.
Текст этого письма редакция КПРФСПб предлагает вашему вниманию. 
Уважаемый
Владимир Владимирович!
Обращаем Ваше внимание на ситуацию,
складывающуюся вокруг уникальной территории -
ООПТ «Озеро Красное
».(По этой тематике
жителями было написано в течении 2008г. и 2009г. более сорока писем в различные
инстанции, в том числе и Вам)
Особо охраняемая природная территория
«Озеро Красное» - памятник природы
a
регионального значения. Документы, которые в настоящее время готовятся для
изменения границ ООПТ и для генплана прилегающих земель, выполнены с
многочисленными грубейшими нарушениями действующего законодательства. Принятие
на их основе управленческих решений неизбежно приведет к росту социальной
напряженности, к многочисленным конфликтам (в том числе – судебным), многократно
увеличит инвестиционные риски и потребует дополнительных расходов бюджетных
средств.
В соответствии со ст.66 часть 2 Водного
кодекса РФ
статус, режим особой охраны и границы
территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1
настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо
охраняемых природных территориях
.
Следовательно установление статуса и
режима для ООПТ «Озеро Красное» находятся в юрисдикции Правительства
Губернатору Ленинградской области
, а не
определяются размерами водоохраной зоны, указанными в Водном Кодексе РФ.
Сохранение озера, являющегося ценным
геологическим и гидрологическим природным объектом, от негативного
антропогенного воздействия (в том числе от изменения гидрохимического и
гидрологического режима)
не может быть
обеспечено введением природоохранных регламентов исключительно в пределах
акватории озера и его водоохранной зоны
. Для сохранения ценного природного
комплекса «Озеро Красное» необходимо установить ряд ограничений
хозяйственной деятельности в пределах долины озера. Эффективность охраны
водного объекта в отрыве от окружающего его ландшафта, по меньшей мере,
сомнительна.
Осенью
2008 г
. жители посёлка Светлое и ещё нескольких посёлков,
расположенных
рядом с озером Красное,
узнали о планируемом уменьшении границ ООПТ «Озеро красное» с 500м. до 50м. от
уреза воды (т.е. в 10 раз). С этого момента прошло несколько собраний жителей с
привлечением средств массовой информации, на которых граждане высказывали негодование
по поводу действий уполномоченного органа Правительства Ленинградской области в
части уменьшения границ ООПТ и его бездействия в части ликвидации нарушений,
выявленных начатой
05.09.08
внеплановой проверкой № 21/102. (Проверку
проводили специалисты Комитета государственного контроля природопользования и
экологической безопасности Ленинградской области). Жителями написаны около 40
писем в различные органы Ленинградской области и РФ, передано письмо
Председателю Совета Федерации С.М. Миронову (лично). В сентябре
2008 г
. жителями принято решение о создании общественной
организации, целью которой является недопущение уничтожения
памятника природы ООПТ «Озеро Красное».
Территории вокруг озера Красное
уникальны не только как
неповторимый экологический
памятник, они уникальны и по своей инвестиционной привлекательности. В
котловине озера расположены три горнолыжных курорта. Перепады высот горнолыжных
трасс порой превышают
100 м
., длина некоторых превышает
километр. На территории Ленинградской области
и Подмосковья такие показатели имеют всего ещё 2-3 трассы.
Несмотря на очевидную необходимость
особенно тщательно
относиться
к выработке политики Правительства
Ленинградской области и подготовке документации по территориям расположенным в
близи ООПТ
«Озеро Красное», действия
некоторых должностных лиц, занимающихся изменением границ ООПТ «Озеро Красное»
и подготовкой Генерального плана деревни Светлое и всей Краснозерной волости
Приозерского района Ленинградской области, вызывают, мягко говоря, непонимание.
В
«Обосновании изменения границ ООПТ «Озеро Красное»», исполнители, обосновывая
необходимость уменьшить границы ООПТ в 10 раз,
ссылаются на изменение ширины водоохраной зоны (как указывалось выше
границы ООПТ никак не привязаны в законодательстве РФ к водоохраной зоне
водоёмов). В этом же «Обосновании», авторы
ссылаются
на
Постановление
Правительства
Ленинградской области от 17 октября
2007 г
. № 258
и на
паспорт ООПТ «Озера Красное» в редакции этого постановления, несмотря на то,
что
21.11.08 г. Ленинградским областным судом
удовлетворен в полном объёме иск прокурора о признании недействующими
п. 1,2,3 данного Постановления
.
Деятельность проектировщиков по
созданию
Генерального плана населённых
пунктов Краснозерной волости и в частности деревни Светлое – ниже всякой
критики.
Так в проекте
Генерального плана деревни Светлое в нарушение федерального и областного
законодательства по охране природы, а также Градостроительного кодекса РФ,
вообще не указаны
границы
ООПТ «Озеро Красное». Проект
предусматривает строительство жилых домов на выгоревших в начале 70-х годов
торфяниках, прокладку дорог через болота и овраги глубиной до
25 метров
.
Очевидны многочисленные ошибки и грубейшие
нарушения
в документации по изменению границ ООПТ «Озеро Красное» и в
подготавливаемых документах по градостроительству.
На основании складывающейся ситуации и
опираясь на проанализированные документы, члены
постоянно действующей комиссии по экологии Законодательного собрания
Ленинградской области считают:
1.
Уменьшение границ памятника природы ООПТ «Озеро Красное» недопустимо, так как
приведёт к полному уничтожению
ООПТ как
памятника природы.
2.
Принятие за основу проекта Генерального плана поселений Краснозерной волости и
в частности деревни Светлое приведет к нарушениям действующего
законодательства, повлечет многочисленные конфликты и судебные иски, нанесет
ущерб областному бюджету.
3.
Необходимо не допустить хаотичной застройки уникальной территории ООПТ, а также
прилегающих к ней земель населённых пунктов, земель лесного фонда, земель
сельскохозяйственного назначения. В условиях экономического кризиса
инвестиционные риски многократно возрастают. Очевиден риск загубить уникальную
территорию, получив взамен разрытые и замороженные строительные площадки и
претензии инвесторов
.
4.
Правительство Ленинградской области должно выработать комплексную программу по
развитию вышеуказанных территорий, с учётом необходимости сохранения ООПТ как
центра развития территории, и осуществлять особо строгий контроль за её
выполнением.
5.
Принимая во внимание особую экологическую, социальную и экономическую
значимость проблемы и очевидную некомпетентность исполнителей документации,
связанной с изменением границ ООПТ «Озеро Красное» и подготовке
градостроительной документации, просим рассмотреть
вопрос о соответствии исполнителей занимаемой должности
и о выборе
другого исполнителя для разработки градостроительной документации для
населённых пунктов, входящих в Краснозерную волость.