Продолжается борьба за озеро Красное

Начат сбор подписей под письмом к премьеру в защиту уникального озера, уничтожаемого варварами в чиновничьих креслах и их друзьями-бизнесменами. Текст этого письма редакция КПРФСПб предлагает вашему вниманию. 

              Уважаемый Владимир Владимирович!

Обращаем Ваше внимание на ситуацию,   складывающуюся вокруг уникальной территории - ООПТ «Озеро Красное ».(По этой тематике жителями было написано в течении 2008г. и 2009г. более сорока писем в различные инстанции, в том числе и Вам)

          Особо охраняемая природная территория «Озеро Красное» - памятник природы a регионального значения. Документы, которые в настоящее время готовятся для изменения границ ООПТ и для генплана прилегающих земель, выполнены с многочисленными грубейшими нарушениями действующего законодательства. Принятие на их основе управленческих решений неизбежно приведет к росту социальной напряженности, к многочисленным конфликтам (в том числе – судебным), многократно увеличит инвестиционные риски и потребует дополнительных расходов бюджетных средств.

В соответствии со ст.66 часть 2 Водного кодекса РФ   статус, режим особой охраны и границы территорий, в пределах которых расположены водные объекты, указанные в части 1 настоящей статьи, устанавливаются в соответствии с законодательством об особо охраняемых природных территориях . Следовательно установление статуса и режима для ООПТ «Озеро Красное» находятся в юрисдикции Правительства Губернатору Ленинградской области , а не определяются размерами водоохраной зоны, указанными в Водном Кодексе РФ.

           Сохранение озера, являющегося ценным геологическим и гидрологическим природным объектом, от негативного антропогенного воздействия (в том числе от изменения гидрохимического и гидрологического режима) не может быть обеспечено введением природоохранных регламентов исключительно в пределах акватории озера и его водоохранной зоны . Для сохранения ценного природного комплекса «Озеро Красное» необходимо установить ряд ограничений хозяйственной деятельности в пределах долины озера. Эффективность охраны водного объекта в отрыве от окружающего его ландшафта, по меньшей мере, сомнительна.

           Осенью 2008 г . жители посёлка Светлое и ещё нескольких посёлков, расположенных   рядом с озером Красное, узнали о планируемом уменьшении границ ООПТ «Озеро красное» с 500м. до 50м. от уреза воды (т.е. в 10 раз). С этого момента прошло несколько собраний жителей с привлечением средств массовой информации, на которых граждане высказывали негодование по поводу действий уполномоченного органа Правительства Ленинградской области в части уменьшения границ ООПТ и его бездействия в части ликвидации нарушений, выявленных начатой 05.09.08 внеплановой проверкой № 21/102. (Проверку проводили специалисты Комитета государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области). Жителями написаны около 40 писем в различные органы Ленинградской области и РФ, передано письмо Председателю Совета Федерации С.М. Миронову (лично). В сентябре 2008 г . жителями принято решение о создании общественной организации, целью которой является недопущение уничтожения   памятника природы ООПТ «Озеро Красное».

            Территории вокруг озера Красное уникальны не только как   неповторимый экологический памятник, они уникальны и по своей инвестиционной привлекательности. В котловине озера расположены три горнолыжных курорта. Перепады высот горнолыжных трасс порой превышают 100 м ., длина некоторых превышает   километр. На территории Ленинградской области и Подмосковья такие показатели имеют всего ещё 2-3 трассы.

            Несмотря на очевидную необходимость особенно тщательно   относиться   к выработке политики Правительства Ленинградской области и подготовке документации по территориям расположенным в близи ООПТ   «Озеро Красное», действия некоторых должностных лиц, занимающихся изменением границ ООПТ «Озеро Красное» и подготовкой Генерального плана деревни Светлое и всей Краснозерной волости Приозерского района Ленинградской области, вызывают, мягко говоря, непонимание.

         В «Обосновании изменения границ ООПТ «Озеро Красное»», исполнители, обосновывая необходимость уменьшить границы ООПТ в 10 раз,   ссылаются на изменение ширины водоохраной зоны (как указывалось выше границы ООПТ никак не привязаны в законодательстве РФ к водоохраной зоне водоёмов). В этом же «Обосновании», авторы ссылаются на   Постановление Правительства Ленинградской области от 17 октября 2007 г . № 258   и на паспорт ООПТ «Озера Красное» в редакции этого постановления, несмотря на то, что 21.11.08 г. Ленинградским областным судом удовлетворен в полном объёме иск прокурора о признании недействующими п. 1,2,3 данного Постановления .                                                                                                     

        Деятельность проектировщиков по созданию   Генерального плана населённых пунктов Краснозерной волости и в частности деревни Светлое – ниже всякой критики.         Так в проекте Генерального плана деревни Светлое в нарушение федерального и областного законодательства по охране природы, а также Градостроительного кодекса РФ, вообще не указаны   границы ООПТ «Озеро Красное». Проект предусматривает строительство жилых домов на выгоревших в начале 70-х годов торфяниках, прокладку дорог через болота и овраги глубиной до 25 метров .

         Очевидны многочисленные ошибки и грубейшие нарушения в документации по изменению границ ООПТ «Озеро Красное» и в подготавливаемых документах по градостроительству.

       На основании складывающейся ситуации и опираясь на проанализированные документы, члены   постоянно действующей комиссии по экологии Законодательного собрания Ленинградской области считают:

 

1. Уменьшение границ памятника природы ООПТ «Озеро Красное» недопустимо, так как приведёт к полному уничтожению ООПТ как памятника природы.

 

2. Принятие за основу проекта Генерального плана поселений Краснозерной волости и в частности деревни Светлое приведет к нарушениям действующего законодательства, повлечет многочисленные конфликты и судебные иски, нанесет ущерб областному бюджету.

 

3. Необходимо не допустить хаотичной застройки уникальной территории ООПТ, а также прилегающих к ней земель населённых пунктов, земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения. В условиях экономического кризиса инвестиционные риски многократно возрастают. Очевиден риск загубить уникальную территорию, получив взамен разрытые и замороженные строительные площадки и претензии инвесторов .

 

4. Правительство Ленинградской области должно выработать комплексную программу по развитию вышеуказанных территорий, с учётом необходимости сохранения ООПТ как центра развития территории, и осуществлять особо строгий контроль за её выполнением.

 

5. Принимая во внимание особую экологическую, социальную и экономическую значимость проблемы и очевидную некомпетентность исполнителей документации, связанной с изменением границ ООПТ «Озеро Красное» и подготовке градостроительной документации, просим рассмотреть вопрос о соответствии исполнителей занимаемой должности и о выборе другого исполнителя для разработки градостроительной документации для населённых пунктов, входящих в Краснозерную волость.

Ранее на тему

Код для вставки в блог: