Ради победы «Газпрома» российские власти готовы окончательно сдать Севастополь 
Унизительный скандал в
Керченском проливе – 8 сентября украинцы
силой поставили на якоря большой
десантный корабль (БДК) «Азов» Черноморского
флота РФ. Российский БДК вышел из
Севастополя и направлялся в Азовское
море в гости к шефам - на празднование
Дня города Азова.
Даже нелепый конфликт вокруг
острова Тузла можно было как-то объяснить
– забытый Богом клочок песка в проливе
де-юре принадлежал Украине. Между тем,
водное пространство между Керчью и
Кубанью до сих пор считается зоной
совместного мореплавания двух стран.
Его не демаркировали, официальной
морской границы не чертили.
Москва продолжает настаивать
на совместном использовании пролива.
Киев хочет единоличного контроля
фарватера и права собирать деньги за
проход судов. Как говорится, «хотеть -
еще не значит мочь». Здесь традиционный
маршрут, на котором наших военных моряков
не задерживал никто и никогда.
И вот по приказу из Керченского
центра регулирования движения судов
БДК «Азов» вынужденно остановился у
входа в Керченский пролив.
Есть две версии событий. Вначале
со ссылкой на источник в штабе Черноморского
флота России крымские СМИ сообщили, что
боевому экипажу было предложено нанимать
украинского лоцмана и платить сбор за
проход по проливу.
- Это прецедент! Ранее к кораблям
флота такие требования не предъявлялись,
– сказал офицер штаба ЧФ. По его словам,
моряки отказались выполнять требования
украинской стороны. Экипаж принял
решение зайти в Азовское море через
российскую территорию – мелководный
Темрюкский пролив. Тем же маршрутом они
собираются возвращаться обратно. Дело
рисковое, но плоскодонный десантный
корабль может прорваться.
Следом появилась более
дипломатичное объяснение конфликта.
Якобы, проблемы возникли из-за неправильно
оформленных документов.
- Не знаем, как раньше высокие
власти Украины и России договаривались
при проходе военных кораблей, но сегодня
российский корабль пришел неожиданно,
без предупреждений и согласований, -
утверждает руководство Керченского
порта – Лоцманская служба – коммерческая
организация, которая берет плату за
свои услуги. У лоцманов возник вопрос:
кто оплатит работу?
Итак, они вдруг забыли, как
было «раньше». В упор не помнят, что
российский Черноморский флот на траверзе
Керчи благополучно обходился без
посторонней лоцманской проводки!..
Несколько лет подряд в прессе
муссировались версии, что Украина взамен
на новые скидки
на российский газ готова пойти на уступки
в споре относительно Керченского
пролива. Похоже, тема исчерпана. «Газпром»
явно не желает договариваться с киевскими
иждивенцами. И ради победы в «третьей
газовой войне» Кремль поставил на кон
судьбу Черноморского флота.
Информированные источники
«Свободной прессы» в один голос утверждают
– украинская сторона тормознула большой
десантный корабль «Азов» в ответ на
российские угрозы расторгнуть Харьковские
соглашения. Два дня назад о таких
намерениях заявил журналистам советник
посольства РФ в Киеве,
руководитель
группы экономической политики Алексей
Урин.
Как известно, в апреле 2013-го в
Харькове наши «свежеизбранные» президенты
договорились продлить пребывание
Черноморского флота России на украинской
территории до 2042 года. С тех пор этот
договор - единственное сколь-нибудь
масштабное достижение современных
российско-украинских межгосударственных
отношений. А так же - единственное реально
выполненное предвыборное обещание, из
тех, которые давал Янукович многомиллионному
юго-востоку страны. Ничего другого для
своего русскоязычного электората он
не сделал.
Долгосрочная аренда Севастополя
привязывалась к цене на газ. А сейчас
«Россия допускает расторжение харьковских
соглашений в случае обращения Украины
в суд для пересмотра газовых контрактов»
- утверждает советник Урин. То есть, по
сути, отказывается от баз Черноморского
флота в Крыму?
Нынешним летом, в последнее
воскресенье июля, газ уже помешал
Дмитрию
Медведеву
прилететь в Севастополь
на праздник Дня Военно-Морского флота
России. «Кремль фактически обусловил
крымский визит президента РФ подписанием
там соглашения по объединению «Газпрома»
и «Нафтогаза», но Киев с этим не согласился»
- писало тогда информированное издание
Коммерсант-Украина.
…Почему все считают нынешней
сентябрьской новостью сообщение, что
мэрия Москвы прекращает финансирование
Черноморского флота? На самом деле,
Сергей Собянин
впервые заявил об
этом еще в августе - буквально сразу
после срыва медведевского вояжа в
Севастополь!
В минувший четверг Мосгордума
лишь приняла поправки к городскому
бюджету, причем сразу в трех чтениях.
Смета ключевой международной программы
экс-мэра Лужкова аннулирована, ЧФ не
получит 70 миллионов рублей, выделенных
ему в нынешнем году. Хотя деньги шли не
только на улучшение жизни моряков, но
и организацию дежурств боевых кораблей
в Средиземном море.
- Прекращение помощи Черноморскому
флоту со стороны мэрии Москвы не могло
состояться без согласования с высшим
руководством России, - убеждена
председатель «Русской общины
Севастополя» Татьяна Ермакова.
-
Правительство Москвы решило, приняло,
утвердило... Не надо нас смешить! Кто
решает, мы знаем. Они сами ничего не
создали, а как умело уничтожают мощь
державы нашей. Вот и получается, с одной
стороны – украинская кампания «Долой
Черноморский флот! Отдайте наши маяки!»,
а с другой – Родина тихо и уверенно
ликвидирует свою главную базу.
Так думает сегодня абсолютное
большинство жителей «города русских
моряков». Севастопольцы живут флотом
– и они слишком хорошо видят, что
происходит.
За полтора последних десятилетия
ЧФ уменьшился в 10 раз. Из 338 кораблей,
доставшихся России при разделе с
Украиной, на ходу теперь осталось от
силы три десятка.
Самый «свежий» БДК «Цезарь
Куников» был спущен на воду в 1986-м. И
потому десантный корабль назначили
флагманом группы российского Черноморского
флота во время боевых действий против
группы грузинских катеров в августе
2008 года.
Осенью прошлого года
глава
МИДа Украины Константин Грищенко
успокаивал депутатов Европарламента,
что Европе не стоит опасаться Черноморского
флота России в Севастополе. По словам
дипломата, русский флот не является
реальной угрозой вообще ни для кого.
«Большинство судов имеют 40 лет и более.
Предполагается, что они будут заменены,
однако в действительности они не могут
угрожать НАТО. Это местный флот для
местных целей» - совершенно справедливо
говорил пан Грищенко.
С тех пор в Кремле много и
громко заявляли о планах обновить ЧФ.
Мол, строим для Севастополя два фрегата,
новые корветы и подводные лодки,
вдвое увеличим мощь морской авиации
юга России новыми истребителями Су-30СМ.
Кораблей нет, контракт на
поставку самолетов даже не подписан. И
вот теперь «опимизировали» московский
бюджет, оставив главную базу черноморцев
на окончательное растерзание министру
Сердюкову.