Автобусы со Сталиным снова выйдут в рейс

Автобусы с изображением советского вождя могут вновь появиться в Петербурге. Организаторы готовят эту акцию к 7 ноября, 70-летию со дня знаменитого парада на Красной площади в 1941 году.  

Автобусы с изображением Иосифа Сталина пытаются вывести на маршруты в центре Петербурга еще с 2013 года. Тогда к юбилею победы, после многочисленных злоключений и перипетий, «сталинобусы» все же прокатились по петербургским улицам, вызвав неоднозначную реакцию среди горожан, представителей общественности и властей.

Один из членов оргкомитета акции «Автобус Победы», писатель-фантаст Андрей Мартьянов опубликовал в своем блоге пресс-релиз, в котором заявил, что к 7 ноября 2011 года активисты намерены вновь пустить «сталинобусы» в Северной столице и других российских городах.

«Нам нечего стыдиться и не в чем каяться. Мы хотим жить с той историей, которая была у нашей великой страны, а не с угрюмыми мифами, которые видят в кривом зеркале неолиберальных доктрин те или иные политические и общественные деятели. История – неделима», – пишет Мартьянов в ЖЖ. Судя по опыту прошлых лет, подготовка к акции займет несколько месяцев.

«Сталинский» автобус вышел на Невский: новые подробности

«Сейчас мы пытаемся договориться с администрацией одного из центральных районов. Пока отношение к нам я бы назвал скорее нейтральным», – рассказал Мартьянов в беседе с корреспондентом «БалтИнфо».

Такая реакция чиновников разительно отличается от той, что встретили активисты в других городах России минувшей весной. В Новосибирске путь «сталинобусам» преградил городской департамент транспорта, глава которого, по словам активистов, лично запретил печатать изображения Сталина на любом общественном транспорте. В Москве подобные образы тоже оказались вне закона.

Власти Москвы запретили «Сталинобус»

В петербургском же комитете по транспорту о готовящейся акции узнали только сегодня, но уже пообещали держать ее на контроле. Сотрудники комитета не поленились и опросили все пятнадцать компаний-перевозчиков, с которыми у города заключены договоры.

«У нас нет данных о подобных мероприятиях. Все официальные перевозчики тоже такую информацию не подтверждают. Полагаем, что изображение Сталина если и появится, то на машинах нелегальной компании», – заявили в транспортном комитете корреспонденту «БалтИнфо».

«Наша задача – удостовериться, что в городе перевозки осуществляются только законным путем. А нелегалы привлекаются к административной ответственности», – добавили в комитете по транспорту Петербурга.

Андрей Мартьянов признался, что петербургский оргкомитет «Автобуса Победы» и сейчас опасается натолкнуться на непонимание со стороны властей. Однако это активистов не остановит.

«Например, в Новосибирске этой весной чиновники откровенно испугались. Ведь президент сказал, что надо проводить десталинизацию, а в каком отношении – они и не поняли», - отметил Мартьянов.

Отношение чиновников к сталинским автобусам сильно разнится в зависимости от региона. Например, в Волгограде, говорит Мартьянов, маршрутные такси с изображениями генералиссимуса ходят до сих пор. А по Иркутску весной 2011 года «сталинобусы» прокатились тихо и почти незаметно.

Этой осенью акция «Автобус Победы» примет поистине международный размах: организаторы сообщили, что уже сейчас ведут переговоры с жителями Белоруссии и Украины. Возможно, одновременно с Петербургом, «сталинские» автобусы появятся и на улицах Минска и Севастополя.

«Хотя если Минск, вероятнее всего, будет участвовать, то Украина все еще под вопросом», – рассказал Мартьянов.

Организаторы не стали раскрывать «коммерческую тайну» проекта и пока не сообщили, сколько же денег придется потратить на запуск автобуса с изображением Иосифа Сталина в центре Петербурга. Такими данными оргкомитет будет готов поделиться лишь в ноябре.

Одним из главных противников «сталинизма на колесах» в Петербурге явился городской Правозащитный совет. В 2013 году его члены даже отправили Валентине Матвиенко послание с просьбой обратить внимание на происходящее и положить конец «коммунистическому беспределу». Несмотря на то, что активисты «Автобуса Победы» настойчиво подчеркивали свою беспартийность.

«Личная инициатива? Нет, это какая-то провокация, а не инициатива. В прошлом году точно были коммунисты, они поддержали эту акцию. Если в 2011 году организацией занимаются частные лица, то это вызывает особый интерес», – заметила ответственный секретарь Правозащитного совета Наталья Евдокимова.

Она намерена поставить вопрос о готовящейся акции на заседании совета, так что и в этом году «сталинские» автобусы не будут обделены вниманием правозащитников. Евдокимова подчеркнула, что она категорически против «таких выходок, мало чем отличающихся от фашистских».

«Ездить по городу, который так пострадал от Сталина, с его изображением – это просто неприлично. Тем более, что 31 октября мы отмечаем день памяти репрессированных», – говорит Евдокимова.

Источник: БалтИнфо

АВТОБУС ПОБЕДЫ 1941-2011.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ



7 ноября 2011 года исполняется семьдесят лет историческому параду частей РККА на Красной площади в Москве.

В ноябре 1941 года, когда войска гитлеровской Германии стояли у ворот столицы СССР, а нацистская пропаганда провозглашала «полную и окончательную победу германского оружия над большевизмом», когда город находился на осадном положении, продолжалась эвакуация жителей и возведение оборонительных укреплений на улицах, руководством Советского Союза и Верховным Главнокомандующим было принято решение о проведении военного парада в честь 24-й годовщины Октябрьской революции.

Утром 7 ноября 1941 года была снята маскировка с мавзолея Ленина, расчехлены и зажжены звезды на башнях Кремля, а правительство Советского Союза во главе с Председателем Государственного Комитета Обороны и Наркомом Обороны СССР И. В. Сталиным поднялось на трибуну, чтобы приветствовать войска, уходящие на фронт. Весь мир — и неприятель и союзники — увидел, что боевой дух Красной Армии и советского народа не сломлен, Москва не сдалась, а верховный руководитель страны остаётся в осажденном городе. На Красной площади был сделан первый шаг к будущей Победе.

Разумеется, ничего подобного нельзя представить себе в Варшаве 1939-го, Париже 1940-го, Риме 1943-го и тем более в Берлине весны 1945 года — главы государств, стоявших на грани военной катастрофы, предпочитали трусливо бежать из страны, бросив сограждан на произвол судьбы, подписывать позорную капитуляцию или самоустраняться от руководства. Ни единого прецедента аналогичного параду 7 ноября 1941 года в истории ХХ века не отмечено ни в одной воюющей стране.

Этот пример с очевидностью доказывает абсолютный моральный перевес советского народа над жестоким и чрезвычайно сильным противником — того самого советского народа, который ныне действующий Президент России 9 сентября 2011 года назвал «существовавшим лишь в теории». Хотелось бы напомнить Д.А.Медведеву, что представители этой «теоретической» общности вместе сражались в окопах под Москвой и Ленинградом, создавали партизанское движение на Украине и в Белоруссии, принимали в свои дома в Ташкенте и Бухаре эвакуированных, в наикратчайшие сроки возводили военные заводы на Урале, собирали хлеб в Сибири и Казахстане, обеспечивали «мост» ленд-лиза на Чукотке и держали возможный фронт против Японии на Дальнем Востоке. И что без твердого и квалифицированного руководства взаимодействием фронта и тыла, промышленности и сельского хозяйства в условиях общемирового военного кризиса не было бы никакой Победы в мае 1945 года.

Ультралиберальные деятели, входящие в том числе и в государственные структуры наподобие «Совета по правам человека при Президенте России», не устают навязывать обществу ложный и подлый тезис о том, что в Великой Отечественной войне якобы победила некая абстрактная сила — умозрительный «народ», который сделал это «не благодаря, а вопреки». Попутно выясняется, что и народа-то никакого не было, а одна только «теория».

Зато вполне реально могут возникнуть многие десятки миллиардов долларов, которые в случае продолжения пересмотра итогов Второй мировой придется выплатить в качестве «компенсаций» государствам-лимитрофам и даже бывшим союзникам Гитлера из наших с вами налогов. Мы с вами, потомки победителей водружавших Знамя Победы над рейхстагом, должны будем платить за «оккупацию» и приносить покаяние за «преступления коммунизма», истерия вокруг которых усиливается с каждым годом. Достаточно вспомнить Вильнюсскую декларацию ОБСЕ от 2009 года, фактически приравнивающую коммунистическую идеологию к нацистской и требующую осуждения СССР, цитируем, за «геноцид, нарушение прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечности».

Вы поняли, уважаемые сограждане? Прочли внимательно? Танкисты генералов Катукова и Ротмистрова, моряки адмирала Кузнецова, пехотинцы маршала Рокоссовского, артиллеристы маршала Неделина или летчики маршала Голованова даже не думали воевать с нацизмом: они якобы лишь по злой воле «сталинизма» совершали военные преступления и преступления против человечности, нарушали права и свободы человека и осуществляли массовый геноцид. Именно в этом хотят убедить нас «европейские и американские партнеры» и доморощенные обладатели «общечеловеческих ценностей» наподобие главы комитета по правам человека при Президенте РФ М. Федотова, прославившегося своими нелепыми и провокационными предложениями о «десталинизации» и «десоветизации».

И, хотелось бы поинтересоваться, случайно не М. Федотов ли с соратниками из «Мемориала», «Хельсинкской группы» и прочих подобных организаций в возможной перспективе будут управлять колоссальными финансовыми потоками «компенсаций» потомкам гитлеровских пособников Иона Антонеску, Миклоша Хорти или Йозефа Тисо и прочих «цивилизаторов варварской России» из Прибалтики и Восточной Европы? Иначе как объяснить столь высокую заинтересованность этих деятелей в «покаянии» за мифический «70-летний самогеноцид»?

Мы же — каждый — будем платить, каяться и прививать своим детям комплекс вины. Ни о какой гордости за свою страну и за победы предков не может быть и речи: «цивилизованная Европа» и отечественные «дети Арбата» ясно указали на место СССР и России в мировой истории: в одной грязной яме с Гитлером. И, если так будет продолжаться впредь, однажды нас заставят возлагать цветы к монументам Waffen-SS, несших нам «свободу от рабства сталинизма».

Заодно спросим себя: в чем же причина нагнетания нынешней «элитой», начиная с президентского уровня, атмосферы непрекращающихся ужасов вокруг эпохи СССР в которой якобы существовали исключительно лагеря, заградотряды, штрафбаты, «одна винтовка на троих», повальный голод и психушки для диссидентов? Нет ли в этом попыток хоть как-то оправдать текущее положение дел в стране и происшедшие за 20 лет «демократии» катастрофическую деиндустриализацию, крах социальной сферы, образования и медицины, внешнеполитическое капитулянтство и полное пренебрежение интересами народа в пользу исчезающее малого круга «эффективных бизнесменов»? Неуклюжие попытки официальных пропагандистов вытащить Великую Отечественную и Победу чистенькими из кромешного «царства тьмы» и «тоталитарного мрака» в любом случае обречены на провал из-за полнейшей абсурдности и неприемлемости для народа самой концепции «преступной эпохи Советского Союза», упорно навязываемой нам создателями и идеологами насквозь фальшивой либеральной мифологии.

Что мы, в рамках гражданского общества, не обладая поддержкой госструктур, бюджетным финансированием и медийными возможностями, можем противопоставить целенаправленной политике пересмотра истории и «десоветизации»?

Память. Историческую достоверность. Правду.
Нам нечего стыдиться и не в чем каяться. Мы хотим жить с той историей, которая была у нашей великой страны, а не с угрюмыми мифами, которые видят в кривом зеркале неолиберальных доктрин те или иные политические и общественные деятели. История — неделима. Наша историческая память, от которой зависит целостность и само будущее нашего государства, должна вместить каждого, кто ковал Победу: от рядовых солдат до Верховного главнокомандующего.

К 70-летней годовщине парада 7 ноября 1941 года оргкомитет проекта «Автобус Победы» начинает подготовку к акции, которая может охватить несколько городов России и Украины — это не обязательно «автобус» как таковой — это могут быть стикеры и плакаты, баннеры, буклеты, которые напомнят каждому, как и откуда начиналась трудная дорога от подступов к нашей Столице и Красной площади Москвы к рейхстагу и рейхсканцелярии. Дорога, которую под руководством И. В. Сталина преодолел советский народ.

Преодолел без каких-либо «теорий», а исключительно на практике.

В заключение мы еще раз подчеркиваем: организаторы не имеют никакого отношения ни к одной из политических партий действующих в России: наше движение связано исключительно с гражданским обществом и имеет целью поддержание и восстановление исторической памяти и исторической достоверности, а не поддержку каких-либо политических сил.

Источник: gunter-spb.livejourna l

Код для вставки в блог: