Во Дворце Труда профсоюзов состоялась встреча депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председателя постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности д.т.н. профессора, заведующего кафедрой СПбНИУИТМО Гатчина Юрия Арменаковича с членами Ассоциации профсоюзных организаций высших учебных заведений Санкт-Петербурга. 
В
ходе встречи все участники привели многочисленные неопровержимые факты,
обширную статистику, свидетельствующую о том, что положение дел в высшей школе
за последние годы не улучшилось, а по большинству показателей вся
система образования оказалась отброшенной
далеко назад. Несмотря на всю тенденциозность, политически ангажированный,
заказной характер определения рейтингов вузов мира, ни один российский в 2011
году не попал даже в 100, а среди трехсот их всего два – главные университеты
двух столиц. Абсолютное большинство преподавательского сословия в ходе всех
псевдореформ, внедрения «новых финансовых механизмов» оплаты труда только
ухудшило свое положение относительно других
групп профессий. В выигрыше оказалась в большинстве случаев только вузовская
верхушка, чиновники от науки, нашедшие коррумпированные тропы к бюджетным
статьям. За ежемесячные гигантские, до миллиона рублей в месяц, зарплаты
ректоров, тогда ещё кандидат в Президенты В.В. Путин, только слегка пожурил их
на их общей недавней встрече. В работе министра Фурсенко мол есть определенные
недостатки, но впереди опять громадье планов и только.
Совершенно
ясно, что заявленные правящей элитой и её лидерами, цели, качественные и
количественные показатели экономического развития страны, тем более
ускоренного,
достигнуты не будут,
если
фундамент этого развития – всю
сферу образования не укрепить кардинально и приоритетно.
Поразительно,
но ни свои, ни чужие уроки истории, политическое руководство нашей страны не
учат. После «конфузии» под Нарвой, Петр Великий, понял, что надо всё строить с
начал вечных. Наука и знания - ключ к развитию. Президент Кеннеди после полета
Гагарина всю страну позвал в Университеты,
добился многократного увеличения бюджета
образования страны.
Сформулированные
Ассоциацией
профсоюзных организаций высших учебных
заведений Санкт-Петербурга,
целевые
параметры роста бюджетного обеспечения, как необходимого условия реального
развития вузовского образования до 7% ВВП и 5% расходной части бюджета
России,
корреспондируются с программными
установками КПРФ,
с расчетами
и оценками, с которыми коммунисты
шли,
как на думские и региональные выборы законодательной власти, так
и в ходе президентской кампании. В рамках
достижения этих ключевых параметров финансовой
поддержки высшей школы могут быть решены большинство важнейших
практических вопросов профессиональной и экономической мотивации работы
профессоров и преподавателей, все кто занят в научном обслуживании, обеспечении
учебного процесса. Они подробно
сформулированы в «Плане первоочередных мер поддержки высшей школы»,
предложенных Ассоциацией. С большинством из этих мер нельзя не согласиться,
они, что называется, на поверхности, проверены на практике не только в вузах
других стран, да и советской высшей школе.
Их можно и нужно реализовывать через законодательные инициативы, в
бюджетном процессе, формировании целевых программ.
Но
КПРФ, как оппозиционная партия, её фракция в Государственной Думе, в
региональных парламентах , на политическом уровне, всеми доступными средствами
влияния на общественное мнение будет добиваться коренной и решительной смены
курса государства в
сфере образования, позитивных
преобразований,
адекватных разрушительному
воздействию последних двух десятилетий, отстранению от управления всей
авантюрной команды г-на Фурсенко, обеспечившей деградацию образования от школы,
училища, техникума до университета.
Из
неё сегодня выхолощено всё самое ценное, живое, глубокое, что составляло силу и
гордость советской образовательной системы, высочайшей пробы отечественной педагогической
школы. Под настойчивые поучения нас,
безнадежно
отставших от демократии «дремучих русских»,
о непреходящих ценностях Болонского процесса, пользе
западных образовательных стандартов и технологий, наши реформаторы,
как всегда с тупым подобострастием, без
собственной мысли и расчета,
безответственно, под копирку, умудрились все эти «достижения» перенести
на нашу почву. Главное и самое плохое , что им удалось, демонстративно изъять
из образовательного процесса всякое воспитание, минимизировать личное общение
педагога с учеником или студентом, подменить живую
речь на аудио, видео, на тесты и анкеты, ЕГЭ
и компьютерные программы.
За эти же годы
выросло целое поколение учителей, без каких либо представлений о своем месте в
формировании будущего гражданина, ответственности за его морально-нравственный
остов.
Упадок
столь велик, что уж на что наша РПЦ по определению лояльна к действующей
власти, но и её «достало». На предвыборной встрече В.В.Путина с лидерами
религиозных
конфессий, Святейший
Патриарх Кирилл сравнил ущерб, нанесенный стране в 90-е годы
с гражданской войной и гитлеровским нашествием
и в первую очередь выделил разрушение образования, утрату молодежью всяких
нравственных ориентиров.
Можно
уверенно утверждать, что розданные направо и налево обещания избранного
Президента Путина на несколько триллионов рублей останутся по большей части
только обещаниями, как и «почившие в бозе»
нацпроекты, о которых, как о рецепте спасения нации власть кричала ещё
несколько лет назад. Вряд ли, последовательно и тщательно охраняющий интересы
олигархического класса, продажной и коррумпированной бюрократии, Путин сможет
от риторики о социальном государстве, перейти к реальной смене курса, самой
парадигмы развития. Вряд ли, если не поймет, не увидит, что всё - дальше
край.
От этого края движение возможно
только на рельсах левого, социалистического пути. Здесь у КПРФ есть не только, что
предложить стране, но
и воля, ресурсы сделать
это тоже есть